Презентация по проекту «Механизм активизации познавательной деятельности через различные виды бумажной пластики»во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья .


Проект «Механизм активизации познавательной деятельности через различные виды бумажной пластики»во внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья . Цель : формирование познавательных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды деятельности бумагопластики. Задачи проекта:способствовать-совершенствованию речевой деятельности;способствовать развитию личностных качеств: -активности,-инициативности, -воли,-любознательности,-интеллекта ,-внимания, -памяти, -восприятия, -образного ,-образно-логического мышления;-творческих способностей,-развитие мелкой моторики рук, -развитие глазомера;совершенствовать трудовые умения ребёнка;формировать культуру труда. Бумажная пластика. Бумажная пластика.- изготовление объёмных поделок из бумаги.Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции. Виды бумагопластики. Бумажная пластика. Обрывание бумаги.Скатывание бумаги.Оригами. Обрывание бумаги Обрывая бумагу-ребёнок рвёт , бросает , наслаждаясь при этом производимым шумом и изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действия его руки. Новые формы , возникшие при разрывании бумаги , можно наклеить на основу. Скатывание бумаги. Скатывая бумагу- дети сминают в руках бумагу, пока она станет мягкой. Затем скатывают из неё шарик . Размеры его могут быть различными : от маленького(ягодка) до большого ( облачко , ком для снеговика.) После этого комочек опускается в клей и приклеивается на основу.   Оригами. Использование оригами способствует оптимизации воспитательного и образовательного процесса школьников. Гармонизирует развитие детей, происходит формирование базовых математических способностей, воспитывается активное познавательное отношение, конкретной деятельности, деятельное общение. Квиллинг В наши проекты я привлекаю и детей, которые обучаются на домашнем обучении. Не только дети ,но и родители с большим удовольствиемзанимаются бумажной пластикой. В результате проекта формируются УУД. Личностные УУД:— Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться своим успехам и успехам одноклассников.Регулятивные УУД:— Осуществлять пошаговый контроль по результатуКоммуникативные УУД:— Допускать существование различных точек зрения;— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. . Познавательные УУД:— Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм; — Развивать творческое воображение;— Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем, с ножницами . Универсальные предпосылки учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать одноклассника и работать с ним , слушать взрослого и выполнять его инструкции. Мастер-классучителя начальных классовСтуровой Светланы НиколаевныМБОУ «СОШ № 4» 1. Для данной закладки потребуется: лист цветной бумаги, клей, ножницы. 2. Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам. 3. Загибаем край листа на изнаночную сторону примерно на 1 см. 4. Переворачиваем на другую (цветную) сторону закладку. Верхние углы сгибаем под прямым углом с центральной линии. 5. Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии. 6. Переворачиваем заготовку. Нижнюю часть закладки загибаем так, как показано на фотографии. 7. Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии.