Презентация Развитие познавательного интереса на уроках биологии (материал к выступлению)


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Михайловская средняя общеобразовательная школаРазвитие познавательного интереса на уроках биологииАвтор: Сулимина И.В.,учитель биологии. Цель :выявить условия развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии .Задачи: 1. На основе анализа специальной литературы рассмотреть понятие познавательного интереса, определить его признаки и уровни.2. Выявить направления стимулирования познавательного интереса к биологии.3. Охарактеризовать приемы развития познавательного интереса на различных этапах учебного занятия4. На основе практической деятельности проследить развитие познавательного интереса на уроках биологии. «Познавательный интерес как феномен имеет большую значимость в развитии личности школьника, его познавательной сферы. Ученик учится хорошо, охотно, с желанием только тогда, когда ему интересно» - Л.Н. Толстой.История развития проблемы познавательного интереса Познавательный интерес как педагогическая проблема «Интерес - мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной» - Г.И. Щукина. Структура познавательного интереса максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся ;Условия, способствующие формированию, развитию и укреплению познавательного интереса : развитие познавательных интересов и личности в целом ;положительная эмоциональная атмосфера обучения; благоприятное общение в учебном процессе. Развитие и проявление познавательного интересасамостоятельные действия по поиску разных способов решения, в вопросах к учителю о сравнении разных способов работыобращение к учителю по поводу рациональной организации учебного трудапринятие решения задач, обращение к учителю за дополнительными сведениямиПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙИНТЕРЕС Инновационные технологии на уроках биологии:Технология критического мышления Структурно-логические технологииПроектная технологияИнформационно-коммуникативные технологииТренинговые технологииИгровые технологииДиалоговые технологииЗдоровьесберегающие. Методические приёмыНа этапе восприятия знаний: приём новизны, приём семантизации, приём значимости изучаемого материала.На этапе осмысления изученного материала: постановка проблемного вопроса, исследовательский приём, приём научного спора.На этапе закрепления полученных знаний: приём моделирования, использование натуральных объектов, составление схем, таблиц. Использование биологических задач.Применение познавательных игр.Внедрение ИКТ.Кластер.Синквейн. Прием новизны Исследовательский приемПрименение деятельностного подхода для развития познавательного интереса на уроках биологии Использование натуральных объектовПриём научного спора Приём моделирования Дистанционное обучение в системе «Телешкола» Проектная работа

Достижения учащихся
Динамика эффективности развития познавательного интереса учащихся1. Анкетирование «Биология – предмет: интересно или нет?»( 97% учащихся нравится биология)2. Уровень познавательного интереса к биологии у учащихся 6-11 классов повысился с 43% в 2012г. до 61% в 2013г. 3. С 2012 по 2013 годы уровень положительной мотивации к изучению биологии у учащихся 6-11 классов вырос с 64% до 85%.4. В 2012-2013 учебном году все ученики 9 класса прошли итоговую аттестацию по биологии в условиях независимого оценивания. Все 6 учащихся выполнили работу, набрав от 81 до 90 процент верных ответов, среднее количество верных ответов -37 (5 учеников получили отметку «5», 1 ученик – «4»). Результаты работы:Формирование компетенций: ценностно-смысловых ;учебно-познавательных;коммуникативных;информационных;природоведческих;здоровьесберегающих. Заключение1. Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии.2. В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся.3. Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология.4. Система методических средств и приемов активизации познавательной активности школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем, в выработке соответствующих умений и навыков.   Спасибо за внимание!