Общешкольное родительское собрание по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних на тему: Факторы,способствующие развитию правонарушений-профилактика в раннем возрасте
Общешкольное родительское собрание по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Тема «Факторы, способствующие развитию правонарушений – профилактика в раннем возрасте» Цель: Предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних подростков.Формирование правовой культуры учащихся. Задачи №1 Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния. Задача №2 Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений. Марк Аврелий «Семья – это место для приземления старших, стартовая площадка для младших и маячоквзаимоотношений для каждого» Социальный педагог МКОУ «СОШ №11» Ижаева Марьям Алиевна Добрый вечер , дорогие друзья и гости родительского собрания! Мы рады тому, что вы, несмотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. С 1-30 ноября в городе проходит месячник по правам ребенка «Защитим детей». Наше сегодняшнее мероприятие посвящено этой теме. У нас сегодня в гостях:-Благочинный Северного Карачаево-Черкесского округа иерей Михаил Самохин. Директор республиканского медресе-интерната Эркенов Мухаммад-Хаджи Начальник ОДН УВД г.Черкесска капитан полиции Кумратов Рустам Маультович В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании самого дорогого и всеми любимого человечка-нашего ребенка. Именно этим занимаются педагоги в школе, т.к. школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы. Благочинный Северного Карачаево-Черкесского округа иерей Михаил Самохин А сейчас, когда идёт становление характера, особенно необходимо ваше внимание. Многое начинает меняться в его жизни и поведении. И что за ним кроется? Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх. Дети почти ежедневно оказываются свидетелями сцен, демонстрирующих «привлекательность» одурманивающих веществ или, во всяком случае, их «безвредность»:реклама пива на экране телевизора, праздничное застолье дома, курящая молодежь на скамейке, пестрящие газеты с окровавленными трупами людей, яркие игровые автоматы. В сознании ребенка возникает так называемый информационный диссонанс – одновременное присутствие противоречивых сведений. Именно этот диссонанс является основой для возникновения любопытства к разным «запретным плодам». Ребёнку становится интересно: а что же на самом деле представляют эти таинственные дела?Сегодня возраст приобщения к жизни взрослых постоянно снижается. Есть дети, которые уже в 6-7 лет пробовали вино за праздничным столом или вместе с приятелями тайком курили в подъезде. Чем раньше ребёнок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в «более» зрелом возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголкурению.Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации, или подражания. Через стадию «маленьких обезьянок», проходит практически каждый ребёнок, копируя черты человека, который наиболее авторитетен для него. Чаще всего для младшего школьника являются его родители. Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг к другу. Очень опасно воспитание по типу гипоопеки, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых, оказываются предоставленными сами себе. Причины гипоопеки могут быть самыми разными. Родители могут пренебрегать своими обязанностями, постоянно конфликтовать между собой. Но чаще всего – загруженность родителей на работе.Но опасна не только гипоопека, но и прямо противоположный тип воспитания - гиперопека. В этом случае родители с раннего детства контролируют буквально каждый шаг ребёнка, не давая ему возможность проявить самостоятельность. В результате ребёнок не получает собственного опыта преодоления трудностей, борьбы с неудачами, побед над собой. Привыкнув к постоянному контролю, подчинению указаниям взрослых, мальчик или девочка становятся подвластны любому внешнему влиянию. Они просто не могут отказаться от сомнительного предложения – ведь их в семье этому не научили. Работа в группах:1 ситуация:На улице 16-летние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.Вопрос: Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? 2 ситуация:Дети находятся в развлекательном учреждении без сопровождения взрослых в 23.00.Вопрос: Могут ли они там находиться? 3 ситуация:Весёлая компания школьников, вышедшая с дискотеки, распивают пиво и курят.Вопрос: Правомерны ли их действия? Директор республиканского медресе-интерната а.Учкекен Эркенов Мухаммад-Хаджи Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Слово предоставляется начальнику ОДН УВД капитану полиции Кумратову Рустаму Маультовичу Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.Различают три уровня нормативно-правовых материалов. 1-й уровень - международный:• декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году)декларация в отличие от конвенций, носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира»; четыре принципа осуществления прав детей: 1. ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.2.ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии. 3. ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации. 4. ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения. конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года); Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждащуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”. Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств в разработке собственных программ в отношении детей. Конвенция определяет задачи государства, его роль в защите прав детей, а также права ребенка как субъекта международного права. Конвенция, в отличие от всех предшествующих международных актов по правам ребенка, ввела ряд новых прав: на выживание и развитие; на сохранение индивидуальности; на свободное выражение свои взглядов; на неучастие в военных действиях; на физическое и психологическое восстановление и социальную интеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.2-й уровень, регулирующий права ребенка:конституция российской федерации ст.38,42 гражданский кодекс российской федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей). семейный кодекс рф ст.61 «равенство прав и обязанностей родителей», ст.63 «права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей», ст.64 «права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 «осуществление родительских прав» 3-й уровень, регулирующий права ребенка: федеральная президентская программа «дети России», в составе которой Целевые программы: «дети-инвалиды», «дети-сироты», «планирование семьи», «одаренные дети» - утверждена указом президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских Общественных Объединений» - принят 28.06.95 г. федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации» - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года. Образовательная правосубъектность ребенка возникает с момента его поступления в образовательное учреждение. Изменение правового статуса влечет не только возникновение новых прав ребенка, но и расширение объема его юридической ответственности. Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 42 конституции РФ;ст. 14-18, ст. 52 закона РФ «Об Образовании»;ст. 63 семейного кодекса РФ;типовым положением об образовательном учреждении;уставом образовательного учреждения. к основным правам родителей обучающихся относят: выбор формы обучения, вида образовательного учреждения для своего ребенка;• защиту законных прав и интересов ребенка;• участие в управлении образовательным учреждением;• ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, ознакомление с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; согласие на оставление ребенком основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет; согласие на проведение начальной профессиональной подготовки в Общеобразовательных учреждениях; повторный курс обучения в случае получения им на итоговой аттестации двух и более неудовлетворительных оценок;• оформление договора об оказании образовательным учреждением платных образовательных услуг. Родители (законные представители) несовершеннолетних не только имеют права, но и несут юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание. Родители обучающегося, воспитанника обязаны: заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте; подать заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение; оформить договор с образовательным учреждением, если ребенок поступает в данное учрежден• обеспечить получение детьми основного общего образования;• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;• выполнять устав образовательного учреждения;• осуществлять перевод обучающегося в специальные (коррекционные) группы и классы только с их согласия и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий; контролировать осуществление гражданским образовательным учреждением военной подготовки учащихся только с их согласия и на факультативной основе; контролировать проведение начальной профессиональной подготовки общеобразовательным учреждением только с их согласия и согласия их ребенка;• контролировать привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, только с их согласия и согласия их ребенка; отвечать за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно. Обязанности и права родителей, не предусмотренные вышеуказанными документами, могут закрепляться заключенным между ними и образовательным учреждением договором в соответствии с уставом данного учреждения Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и политические проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям? Это чудовищно, когда детям вдруг страшно становится жить. Выбрасываться из окон, резать вены, вешаться, глотать таблетки, бросаться под колеса бегущих машин не страшно. А жить страшно. Как помочь нашим детям? Жить, как жил раньше, подросток не хочет, а что-то изменить не в силах. Особенно, если конфликт исходит из семьи или из школы. Наш совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренни и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему ребенку слова любви и благодарности". Наша с Вами миссия создать для детей пространство любви и понимания. Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток, Я свяжу тебе жизнь - не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы, Пожелания счастья в лучах настоящей любви. Я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи, Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю. Где я нитки беру? Никогда, никому не признаюсь: Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою. Есть такое правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и вы увидите — ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучающее: добро, ласку и заботу. Счастлива та семья, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях. Воспитание ребенка с четким представлением МЫ - это целенаправленный и ежедневный процесс, в котором происходит его самосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к триумфу личности ребенка. Это путь к единению ученика, его родителей и школы.