Презентация к уроку русского языка Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи


Наречие как самостоятельная неизменяемая часть Цели урока:обобщение и расширение сведений о наречии как части речизадачи урока:образовательные: формирование умения находить и использовать наречия в тексте;развивающие: развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета. Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь  точной, образной,  выразительной. М.Горький Первая ступень – наречие как часть речи Вторая ступень – работа с текстом {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФразеологизмНаречиеРазрядПоложа руку на сердце У чёрта на куличках Битый час Бок о бок Душа в душу Кот наплакалНи свет ни заряРукой податьЧерепашьим шагом {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФразеологизмНаречиеРазрядПоложа руку на сердце честноОбраза действияУ чёрта на куличках далеконаречие местаБитый час долгонаречие времениБок о бок рядомнаречие местаДуша в душу дружнонаречие образа действияКот наплакалмалонаречие меры и степениНи свет ни заряранонаречие времениРукой податьблизконаречие местаЧерепашьим шагоммедленнонаречие образа действия Загляни в словарь Наречие: 1) Совокупность местных говоров или диалектов какого-либо языка, обладающих общими для них диалектными особенностями. (Южно-великорусского наречие.)Устаревшее. То же, что язык. (Русский должен знать все славянские наречия. И.С. Тургенев.)Разговорное, устаревшее. Язык какой-л. группы населения.(Всё это, разумеется, было сказано на крестьянском наречии. А.С. Пушкин.)Наречие -неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета, например: быстро, вслух, мас­терски, наяву, чрезвычайно. РЕЧЬИзречениеНаречиеРечистыйНарекать Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.Здесь мы довольно хорошо отдохнули.На завтрак я люблю яйца всмятку. Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок. Здесь мы довольно хорошо отдохнули. На завтрак я люблю яйца всмятку. МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}РазрядВопросыПримерыНаречия местаГде? Куда? Откуда?Внизу, направо, издалекаНаречия времениКогда? Как долго?Утром, допоздна, завтраНаречия причиныПочему? По какой причине? Отчего?Сгоряча, впопыхах, сослепуНаречия целиЗачем? С какой целью? Для чего?Назло, нарочно, специальноНаречия образа действияКак? Каким образом?Громко, быстро, шёпотомНаречия меры и степениНасколько? В какой степени? Сколько?Очень, слишком, чересчур ФИЗКУЛЬТМИНУТКАМедленно встаньте,резко поднимите руки,плавно их опустите,высоко подпрыгните,низко присядьте,тихо сядьте за парту. Способы образования наречийДважды дваГде-то гдеСурово суровый
Слева левыйНаизнанку изнанкаВчетвером четверо
Никогда когдаПослезавтра завтраЕле-еле еле, елеМимоходом мимо, ходить
Дважды, где-то, суровоСлева, наизнанку, вчетверомНикогда, послезавтраЕле-еле, мимоходом Был полдень ____________ палилосолнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться,_______заметались птицы. Был полдень, беспощадно палилосолнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы. Домашнее задание:1) текст на стр 151; 2) упражнение 273