Презентация родительского собрания Ребёнок приходит в школу.Готовность ребёнка к школьному обучению и адаптация в школе.


Ребёнок приходит в школу Готовность ребёнка к школьному обучению и адаптация в школе.Родительское собрание 1 классУчитель начальных классовМБОУ СОШ №20ст. КазанскаяЗародова Елена Ивановна Параметры готовности ребёнка к школе Планирование- умение организовать свою деятельность в соответствии с её целью;Контроль- умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью;Мотивация учения- стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их;Уровень развития интеллекта. Ребёнок к школе не готов Не умеет планировать и контролировать свои действия;Мотивация учения низкая;Не умеет слушать другого человека;Не умеет выполнять логические операции в форме понятий. Ребёнок к школе готов Умеет планировать и контролировать свои действия( или стремится к этому);Ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях;Умеет слушать другого человека;Умеет( или стремится) выполнять логические операции в форме словесных понятий. Показатели уровня готовности ребёнка к школе Психологическая и социальная готовность.Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.Развитие познавательной деятельности.Состояние здоровья. 1.Психологическая и социальная готовность к школе а)желание учиться в школе;б) учебная мотивация;в) умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию;г) организованность поведения. 2. Развитие школьно -значимых психофизиологических функций а) фонематический слух, артикуляционный аппарат;б) мелкие мышцы руки;в) пространственная ориентация,координация движений,телесная ловкость;г) координация в системе глаз- рука;д) объём зрительного восприятия. 3.Развитие познавательной деятельности а) кругозор;б) развитие речи;в) развитие познавательной активности, самостоятельности;г) сформированность интеллектуальных умений( анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей);д) произвольность деятельности;е) контроль деятельности;ж) темп деятельности. 4.Состояние здоровья а) особенности развития ребёнка в дошкольном детстве;б) темпы развития ребёнка в дошкольном детстве;в) состояние соматического здоровья ( группа здоровья). Причины школьной дезадаптации. Недостаточное развитие ребёнка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителя.Неправильное воспитание в семье.Игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей.Ребёнок не может выйти за границы семейной общности. Уважаемые педагоги и родители! Любите и уважайте детей, доверяйте им, ибо они –будущее. Уровни оценки Ребёнок хочет идти в школу.Особого желания идти в школу нет.Идти в школу не хочет. Уровни оценки Осознаёт важность и необходимость учения.Привлекательна только внешняя сторона учения. Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе ребёнок не видит. Уровни оценки Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведёт себя.Контакт и общение затруднены, поведение не совсем адекватно.Плохо вступает в контакт,испытывает сильные затруднения в общении. Уровень оценки Поведение организованное.Поведение недостаточно организованное.Поведение неорганизованное. Уровни оценки Нарушений в фонематическом строе речи и в звукопроизношении нет.В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения.Ребёнок косноязычен. Уровни оценки Рука развита хорошо.Рука развита недостаточно хорошо.Рука развита плохо. Уровни оценки Хорошо ориентируется в пространстве,координирует движения, подвижен, ловок.Ориентация в пространстве, координация движений недоразвиты, недостаточно ловок.Ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо,неуклюж, малоподвижен. Уровни оценки Правильно переносит в тетрадь зрительно воспринимаемый с расстояния графический образ.Графический образ переносит с незначительными искажениями.При переносе графического образа допускает грубые искажения. Уровни оценки Соответствует средним показателям возрастной группы.Ниже средних показателей возрастной группы.Намного ниже средних показателей возрастной группы. Уровни оценки Представления о мире достаточно развёрнуты и конкретны.Представления достаточно конкретны, но ограничены.Кругозор ограничен, знания отрывочны и бессистемны. Уровни оценки Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.В выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические ошибки.В речи много ошибок, ответы односложны. Уровни оценки Ребёнок любознателен, активен,задания выполняет с интересом.Ребёнок недостаточно активен и самостоятелен.Уровень активности и самостоятельности низкий,любознательность не проявляет. Уровни оценки Ребёнок умеет анализировать, сравнивать, умеет находить закономерные связи.Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, выполняются с помощью взрослого.При выполнении подобных заданий нужна обучающая помощь. Уровни оценки Ребёнок осознаёт цель деятельности, намечает её план, проверяет результат.В процессе работы часто отвлекается, часто нужна помощь.Деятельность хаотична, непродуманна,организующая помощь малоэффективна. Уровень оценки Результаты усилий ребёнка соответствуют поставленной цели.Результаты частично соответствуют поставленной цели.Результаты совсем не соответствуют поставленной цели. Уровень оценки Соответствует средним показателям возрастной группы.Ниже средних показателей возрастной группы.Намного ниже средних показателей возрастной группы. Список используемых источников *Н.И. Дереклеева Новые родительские собрания 1-4 класс, Москва: «ВАКО», 2011год*https://my.1september.ru/