Презентация на тему проекта: Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с низким уровнем психологической готовности к обучению в школеВыполнила: Лагуткина Т.А.учитель начальных классов МОУ СОШ №17 МО г.Серпухов
Цель исследования: Изучить особенности психологической готовности ребёнка к школе и наметить пути коррекции детей с низким уровнем психологической готовности.
Задачи:1. Анализ литературы по проблеме исследования.2. Выявление уровней психологической готовности детей к школе.3. Определение методов коррекции детей, с низким уровнем готовности к школе
Обзор источниковВ отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки детей к школьному обучению: А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Р.Я. Гузман, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, и др.И.Ю.Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе.Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И.Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом.Проблемами диагностирования детей поступающих в школу, занимались Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин и др.
Методики:Методика «Рисунок человека» (М 1). позволяет оценить когнитивные особенности ребенка (восприятие, способности построения целостного зрительного образа, координацию глаз – рука, сформированность общих представлений о строении человеческого тела) и особенности личностно – эмоциональной сферы.Методика «Графический диктант» (М.2). Методика, предложенная Д.Б.Элькониным, направлена на определение уровня развития аналитических и синтетических функций мозга, развития мелкой моторики рук, умения самостоятельно действовать по указанию взрослого.Методика Керна – Йерасека (М 3). Получаемые в результате проведенного теста данные характеризуют ребенка со стороны общего психического развития, развития моторики, умения выполнять заданные образцы, т.е. характеризуют произвольность психической деятельности.
Таблица диагностики по уровневым показателям:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№ФИОМ1Рисунок человекаМ2Графический диктантМ3Работа по образцуВыводиндексуровеньиндексуровеньиндексуровеньуровень1Саша А.14средний16оч.высок1оч.высоквысок2Вова А.15высок16оч.высок3среднийсредний3Саша Б.18высок14высок2высоквысок4Алена Г.21оч.высок12высок2высоквысок5Валерия Г.18высок12высок3среднийсредний6Таня Г.25оч.высок16оч.высок1оч.высокоч.высок7Алена Д.16высок11средний2высоквысок8Артем Д.12средний13высок5оч.низкийнизкий9Денис Ж.15высок11средний1оч.высоквысок11Ваня Л.10низкий7низкий4низкийнизкий
По результатам исследования можно сделать заключение, что 9 человек имеют очень высокий уровень психологической готовности к школе, что составляет 31 %. Это: 11 человек (37%) имеют высокий уровень готовности к школе. 5 человек, что составляет 17 %, имеют средний уровень психологической готовности к школе. У 4 человек, что составляет 14 %, выявлена низкая психологическая готовность к обучению в школе.
Методики для коррекционной работы«Запомни рисунки»«Четвёртый лишний»«Найди одинаковые картинки»«Узнай фигуры»Развивающие упражнения Л.Г. Петерсона
Выводы:Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.Педагог должен не только, квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции.Психологическая готовность к школьному обучению определяется для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.Развивающую работу с нуждающимися в ней детьми целесообразно проводить в группах развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ