Презентация на тему Готовность младших школьников к обучению в основной школе


Готовность младших школьников к обучению в основной школе Презентация Шаповаловой Ирины Ивановны учителя начальных классов МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Параметры готовности обучения в основной школе сформированность у обучающихся желания и основ умения учиться уровень освоения основных культурных предметных средств/способов действия необходимых для продолжения обучения в основной школе
Умение учиться есть характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях.
Человек, умеющий учиться, умеет следующееСоизмеряя свои возможности и условия достижения цели, он не останавливается перед задачей, для решения которой у него нет готовых средств, он ищет способы ее решения.
Умение учиться Рефлексивные действияПоисковые действиячему учиться? как научиться?

Чему учиться? В начальной школе должна быть заложена основа не только предметного знания, но и знания о собственном незнании.
Как научиться? самостоятельно изобрести недостающий способ действия, т.е. перевести учебную задачу в творческую, исследовательскую, экспериментальную;самостоятельно найти недостающую информацию в любом «хранилище», прежде всего – в книгах и Интернете;запросить недостающие данные у знатока и умельца.

Учебная грамотность – это тип и уровень того материала, который ребенок может самостоятельно осваивать, контролируя результат, а затем гибко использовать в разнообразных контекстах.
Учебная грамотность Учебные ситуацииСитуация практическая
Учебные ситуацииосвоение средства/способ действия (правило, схему, алгоритм, модель) с учетом примененияизвлечение опыта принятие подсказокизвлечение способа действия творческая способностьиспользование фрагмента конкретного опыта как фрагмента планапревращение фрагмента опыта в единицу действиявозврат к первой задаче после подсказки способа во второй. Стратегия решения задач область сложных координаций и композиций (неконституированная область):Дается образец решения – сумеет ли его обобщить, использовать по аналогииДается способ через систему опор – убрать опоры – перейти к планированию (становится средством или нет)оперирование крупными блоками (стратегический уровень)





Ситуация практическая: оценить свои ресурсы исходя из задачи, найти пути приобретения недостающих средств/способов, ориентиров.
Учебная грамотность способность младших школьников продолжать свое учение в основной школе
Компоненты учебной грамотностина выпуске из начальной школы учебные действия контроля и оценки (контрольно-оценочная самостоятельность); рефлексия как способность учащихся определять границу применимости того или иного способа действия (опознание задач, с точки зрения наличия или отсутствия способа решения); постановка «умных» вопросов (запросы) перед взрослым на поиск недостающих способов действия (информации);определение возможных путей решения задачи, подбор необходимых средств и опробования для решения задачи. 

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!