Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе


Выступление на педагогическом совете на тему: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе»Подготовила: Педагог-психологН. А. Прокофьева Психологическая готовность к школьному обучению:включает несколько компонентов: 1. Интеллектуальный 2. Эмоциональный 3. Социальный Интеллектуальная готовность к школе означает:к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен; • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;• наличие интереса к учению и получению новых знаний;• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. Познавательная готовность ребенка к школепонимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;• наличие интереса к учению и получению новых знаний;• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.Познавательная готовность ребенка к школе