Личностно — ориентированный подход в обучении предметов естественного цикла


Предметы естественного цикла. Личностно - ориентированный подход в обучении. Личностно- ориентированное обучение. Обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношение к знаниям. Цель личностно- ориентированного обучения. По мнению Якиманской И.С. Цель личностно- ориентированного обучения- не воспитать человека, а найти, поддержать , развить человека в человеке.Обязанность педагога- сформировать мотивацию обучения с учетом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребенку, опираясь на его способности, склонности, возможности реализовывать себя в учебной деятельности. Как моделировать учебный процесс? Работая по соответствующей такому подходу образовательной технологии, необходимо уточнить, на кого именно мы ориентируемся, и моделировать учебный процесс так, чтобы он был приближен к конкретному ученику.Личность ученика самоценна.Самое важное- признание самобытности, уникальности ученика. Формы работы при личностно- ориентированной направленности. Одной из основных форм работы является групповая. Группы формируются на основании уровня развития учащихся. В таких случаях в более сильной группе предоставляю более сложные вопросы, а более слабой задания полегче. Методы личностно- ориентированного обучения. Одним из методов является метод проектов, который используется на уроках биологии и географии. Проект чаще всего групповой, может быть индивидуальный.На географии в 11 классе учащиеся работают над проектом « Эта уникальная страна Япония».На биологии в 11 классе- творческий проект: «Суд над человечеством». Приемы и средства, используемые при личностно- ориентированном обучении. Вопросы разного уровня сложности для устной проверки домашнего задания.Разноуровневые проверочные, лабораторные и практические работы.Домашние задания разного уровня сложности.