Отчёт по теме самообразования:Применение информационных технологий в обучении математике


Маринина В.А., преподаватель ГБПОУ «УМТ» Выбор темы обусловлен требованием времени и сложившейся системой обучения, поэтому данная деятельность для меня была и является актуальной:во - первых, в последнее время компьютеры и связанные с ними технологии прочно вошли в нашу жизнь ; во - вторых, компьютер позволяет экономить время как при подготовке к уроку, так и на уроке и внеурочных занятиях. Цель:повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом Предполагаемый результат: Использование ИКТ на уроках, во внеклассной работе, при подготовке к конкурсам, олимпиадам - Качественный рост обученности студентов по математике - Повышение качества образования - Повышение интереса к предмету - Обеспечение общего развития каждого ученика Источник изменений Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и воспитания учащихся. Для того, чтобы создать студентам оптимальные условия для формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения.  Идея изменений При использовании различных видов современных образовательных технологий изменяется структура урока: это красочная наглядность, тестирование (с помощью презентаций), это различные виды творческих отчетов (с помощью Интернет), коллективные формы и использование самооценки и др. – это позволяет осуществлять разноуровневое, дифференцированное обучение студентов и овладевать коммуникативными навыками и умениями на высоком уровне. Все это делает урок интереснее, качественнее. Тем самым, даже сложный материал усваивается учащимися легче, а это, безусловно, влияет на положительную динамику качества знаний. Концепция изменений Повышение качества математической подготовки студентов посредством применения современных технологий, использования Интернет-ресурсов.Применение ИКТ в виде презентаций, подготовленных как преподавателем, так и студентами: - экономит время,- дает возможность наглядно, доступно и интересно проработать широкий круг вопросов по пройденному материалу; Концепция изменений - обобщить изученный материал, быстро провести итоговый контроль, а затем организовать совместную проверку результатов работы;-воспитать творческую, гармонично развитую личность, способную к интеллектуальному труду. Условия реализации изменений высокий уровень профессиональной подготовки учителя; готовность к обобщению и распространению собственного опыта; наличие необходимого учебно-методического обеспечения; Условия реализации изменений - высокий уровень мотивации на повышение уровня педагогической компетентности учителя, его умение работать с ИКТ;- использование современных приемов и методов обучения в целях создания благоприятных условий для повышения уровня мотивации познавательной деятельности учащихся. Результат изменений Высокий уровень качества знаний студентов.Умение работать с разными источниками информации.Повышение познавательной активности студентов в урочной и внеурочной деятельности. Личное удовлетворение преподавателя, повышение педагогического мастерства в области применения инновационных технологий и программ.        Описание моего инновационного опыта Использование компьютера на уроках математики способствует активной деятельности учащихся, что дает мне возможность вносить в учебный процесс новые разнообразные формы и методы. В системе своей работы я использую компьютер для выполнения упражнений; также использую мультимедиа–проектор. Современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, фотоизображения, использую информационные технологии на следующих этапах урока:- при изложении нового материала (электронный учебник «Алгебра и начала анализа» Колмогоров, собственный разработанный учебник в программе «Конструктор электронных учебников»); - система контроля и проверки (тесты);- самостоятельная работа учащихся (работа с электронными энциклопедиями; создание презентаций).-          прохождение онлайн - тестирование, онлайн - олимпиады. Таким образом, информационные технологии позволяют мне на своих уроках значительно расширить возможности предъявления учебной информации, вовлекать студентов в учебный процесс, качественно изменять контроль над их работой, способствовать формированию рефлексии.ИТ на уроках математики действительно служат средством формирования у студентов мотивации к предмету.  P.S. Записалась на курсы повышения квалификации по теме: «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!