Презентация: Организация самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам «Русский язык», «Литература»


Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам «Русский язык», «Литература» №ФИОрусский язык2011-2012 (1-е полугодие)2011-2012 (2-е полугодие)2011-2012 (за год)2012-2013 (1-е полугодие)2012-2013 (2-е полугодие)2012-2013 (итоговая)1Анччугов Вячеслав3433442Арсланов Руслан3443443Бердников Николай4443444Бердников Дмитрий3433335Бык Данил3333336Вакилов Тимур4333337Веселов Владимир4444348Волков Стефан3333339Коледа Роман43444410Кузнецов Илья43333311Пантелеев Данил33344412Салихов Руслан33333313Себелев Леонид44444414Смирнов Игорь33333315Смыков Алексей44445416Топанов Максим33333317Титавец Александор33333318Удинцев Сергей34344419Хорев Юрий43343420Чуркин Никита33333321Шумихин Дмитрий344444 22 ТЭПСсредний балл3,43,43,33,43,53,5Коэффициент успеваемости100%100%100%100%100%100%3131214131211489788105    1 Коэффициент обученности38,142,933,338,142,947,6 Предмет/группызадания 1 уровнязадания 2 уровнязадания З уровня1 курс2 курс1 курс2 курс1 курс2 курслитература22 ТЭПС 68%49%25%25%7%26%русский язык22 ТЭПС 64%37%31%43%5%20% 1. Написание отзывов, сочинений. 2. Написание сообщений, рефератов.3.Выполнение презентаций по различным темам. З. Выполнение работ творческого характера.4. Конспектирование. 5.Работа со справочной литературой. Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык»Методические рекомендации: по составлению опорного конспекта для подготовки сообщения по подбору информации для выступлений для написания сочинения, изложения для выполнения упражнений по составлению презентации по работе со справочными пособиями {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Раздел Самостоятельная работаКоличество часовРаздел 1.ВведениеСообщение. «Русский язык в современном мире» 2 2Раздел 2.Язык и речь. Функциональные стили речи Сообщение «Культура речи. Нормы русского языка»Конспектирование на тему «Виды речевой ситуации, их роль в формировании личности, во взаимодействии с другими людьми»Творческая работа. Сочинение «Разговор по телефону» (Приложение 1)Творческая работа.Статья «Мой родной Урал» (Приложение 3)2 1   11  5Раздел 3Лексика и фразеология Сообщение «Язык и история народа» Работа со справочной литературой, словарями (Приложение 4)Задание. «Афоризмы в пьесе М.Горького «На дне»2  2  1  5Раздел 4Фонетика, орфоэпия, графика, орфографияПрезентация «Видные ученые-лингвисты»Работа со справочной литературой, словарями (Приложение 4)Сообщение «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка» 1  2  3      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Раздел 9Литература периода Великой отечественной войны и первых послевоенных лет Рефераты (по выбору учащегося, см. Приложение 4)Составление библиографических карточек жизни и творчества писателей: а) Б.Л. Пастернак; б) А.А. Ахматова; в) А.Т. Твардовский.Конспектирование. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных летРабота со словарями, справочниками, энциклопедиями, «электронными» справочными изданиями (см. Приложение 5) 5. Подготовка к семинарским занятиям а) Семинарское занятие по творчеству А. Ахматовой  42    1 2 2   11Раздел 10Литература 50-х – 80-х годов. Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями, «электронными» справочными изданиями (см. Приложение 5) Составление библиографических карточек жизни и творчества писателей: а) А.И. Солженицын; б) В. Шаламов; в) В. Распутин: г) В.П. Астафьев.Рефераты (по выбору учащегося, см. Приложение 4)2 2     4    8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ :ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОПОРНОГО КОНСПЕКТАДЛЯ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТАПО ПОДГОТОВКЕК СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМДЛЯ ПОДГОТОВКИ СООБЩЕНИЯПО ПОДБОРУ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ КАРТОЧЕК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ (ПОЭТА)ПО РАБОТЕ СО СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПРИЛОЖЕНИЯ • умение слушать – на 48%• умение вести диалог и выражать свои мысли – на 37%• умение отстаивать собственное мнение – на 32%• умение работать в группах – на 45%• умение работать с информацией – на 25% уровень обученности – на 32% познавательная активность – на 22% . {F2DE63D5-997A-4646-A377-4702673A728D}Для педагогаДля обучающихсяЭкономия времени.Подготовка к творческим формам нескольких обучающихся.Расширение границ проектной деятельности.Усиление мотивации обучающихся к изучаемому предмету.Налаживание межличностных отношений с обучаемыми.Возможность самостоятельного изучения методических рекомендаций.Проявление творческих способностей при устной и письменной работе .Получение отметки выше, чем при традиционных формах контроля. Самоутверждение в коллективе за счет удачных публичных выступлений.Способность занимать в обучении активную позицию.Умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность.Осознание своих потенциальных учебных возможностей. Развитие их интеллектуальных и творческих способностей. позволяющих свободно владеть своей профессией. Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом! Спасибо за внимание!