Мир профессий. Помощь подросткам с легкой умственной отсталостью в самоопределении.


Урок по коррекции познавательной деятельности, 9 «Б» класс Подготовила и провела: педагог-психолог КГУ детский дом № 1., С. И.Онучко * Найти себя – дороги нет короче,Найти себя дороги – нет длинней.Найти себя – найти в себе источник,найти себя – и сделаться сильней! Поэт – Юрий Энтин * О выборе подходящей вам профессии необходимо задумываться уже сейчас. Кем стать? * Основные категории профессий: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек – художественный образ. * Кем я хочу стать? Что я знаю? Что умею? * Затрудняюсь вам сказать: Кем хочу я в жизни стать?Кем работать мне? Кем быть?Не могу никак решить. * Я б, пошла, лечить зверей:Кошек, кроликов, ежейИли б стала продавщицей,Продавала б, для людейМного всяких мелочей. * А была бы я портниха,Я бы платье сшила лихо.Если б поваром была –Суп сварила бы сама. * Я б могла бы быть кассиром,Стюардессой, ювелиромЯ б, построила дома. * Я б, бухгалтером былаТолько вот одна, беда:Не успею все одна! * Как бы мне определиться?Не могу никак решить!Помогите мне, друзья!Все решите за меня! * Как легко приготовить обед,Ничего в этом трудного нет, Это проще простого,Это раз и готово! * повар Чем занимается человек данной профессии?Какие качества личности, по вашему мнению, необходимо развивать для успешного освоения данной специальностью? * Поваром быть хорошо,А швеей лучше,Я б одежду шить пошла,Пусть меня научат. * ШВЕЯ Какими качествами должен обладать человек данной профессии?По каким учебным предметам, по вашему мнению, будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности? * Швеей быть хорошо,А штукатуром-маляром лучше.Я стены красить бы пошел,Пусть меня научат. * ШТУКАТУР - МАЛЯР Какие качества характера необходимо развивать, чтобы успешно овладеть данной профессией?При выборе данной профессии, нужно ли учитывать физические показатели и здоровье? * Штукатуром-маляром быть хорошо,А каменщиком лучше.Я бы в каменщики пошел,Пусть меня научат. * * Чем, по вашему мнению, занимается человек данной профессии?* При выборе данной профессии, нужно ли учитывать физические показатели и здоровье?* По каким учебным предметам будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности? * Каменщиком быть хорошо,Цветоводом лучше.Я бы клумбы оформлял,Пусть меня научат. * * Что это за профессии такие: цветовод, садовод, огородник? * Что необходимо знать и уметь при выборе данной профессии?* Какие школьные предметы помогут вам, в освоении данной профессией? * Дел немало у меня,Много и работы…Оботру окно и стол,Вымою посуду, подмету я в группе пол, Приберусь повсюду. * УБОРЩИЦА, ДВОРНИК, ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ Какие качества личности необходимы развивать тем, кто хочет выбрать данные профессии? * Почту – письма и журналыПо домам разносит он, Ходит он во все кварталыИ заходит в каждый дом. * ПОЧТАЛЬОН* Что вы знаете о профессии почтальона?* Какими качествами характера должен обладать человек данной профессии? * ПЧЕЛОВОД специалист, который занимается изучением и разведением пчел. Он исследует образ жизни, повадки и инстинкты пчел в разных условиях содержания - в искусственных и естественных. * Личные качества пчеловода: - Терпение;- Интерес к природе;- Смелость;- Наблюдательность;- Любовь к пчёлам;- Активность. * Cпецифика работы пчеловодом: Пчеловод должен уметь общаться с пчёлами, хорошо ориентироваться в современных технологиях пчеловождения, иметь специальный инвентарь. При этом отлично знать биологические особенности пчел, а также, он должен хорошо разбираться в способах переработки воскового сырья, в сортах меда, в полевых цветах. * профессия * Обязательно осмыслите подход к выбору профессии, запомните!!! Каждая профессия имеет перспективу изменений – ознакомьтесь с ней!Каждая профессия предъявляет свои требования к организму человека – проверьте себя!Каждая профессия – это знания и умения – овладейте ими!Каждая профессия – это труд – научитесь трудиться! * Всем спасибо за внимание !!! *