Презентация к докладу Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта.
ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум»Методика изучения и обобщения передового педагогического опытаПодготовила Карпухина Л.Н.
Не в количестве знаний заключается образование,а в полном понимании и искусномприменении всего того, что знаешь. А.Дистарвег.
Педагогический опыт - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса. Из педагогического словаря
ИсторическийМассовыйНоваторскийПередовойПедагогический опыт подразделяется на:
Выявление.Изучение.Обобщение.Распространение.Внедрение. Этапы работы с ППО
1. Актуальность2. Результативность и эффективность3. Рациональность4. Стабильность результатов5. Новизна 6. Значимость 7. Эффективность8. Соответствие современным достижениям педагогики и методики9. ПерспективностьКритерии передового педагогического опыта
- любой член педагогического коллектива, - коллектив педагогов, - методическое объединение, - учебное заведение в целом.Носителем передового опыта может выступать
Выявление.Изучение.Обобщение.Распространение.Внедрение. Этапы работы с ППО
- целостная система педагогической деятельности - система работы педагога по какой-либо одной проблеме - использование одного эффективного приёма - опыт освоения новых или взятых из прошлого, но адаптированных к современным условиям технологий Изучению и обобщению может подлежать:
1. Решение педсовета (методсовета) учебного заведения об изучении и обобщении передового опыта работы педагога по конкретной проблеме.2. Краткая производственная и общественная характеристика работы педагога - носителя передового опыта. 3. Научно-методический анализ проводимой работы, оценка ее результативности.Материалы, необходимые при изучении деятельности педагога, носителя передового опыта
4. Доклады (тезисы выступлений) педагога.5. Подборка творческих работ педагога по совершенствованию методики преподавания и воспитания.6. Перечень выступлений педагога по обмену опытом работы, индивидуальных консультаций, которые он ведет; участие в работе школы передового опыта, методического объединения.
7. Приложение: материалы по учебному кабинету, образцы конспектов занятий, работы учащихся и др.8. Публикации об опыте работы.9. Данные об использовании изучаемого опыта в учебном заведении, районе и т.д.
Методика изучения и обобщения ППООрганизационные единицыФормыМетодыМетодические объединенияОткрытые занятияНаблюдения Научно-педагогическийсеминарНаучно-практическая конференцияБеседаПроблемная лабораторияСовет педагоговАнкетированиеШкола передового опытаПедагогические чтенияАнализ документацииШкола педагогического мастерстваПедагогическая выставкаХронометрированиеСпецкурсДиспуты и дискуссиии т.д.и т.д.Самообразование Семинарские занятияПрактикумы Консультации
Методические объединенияНаучно-педагогический семинарШкола передового опытаШкола педагогического мастерстваПроблемная лабораторияСпецкурсНаучная экспедицияОрганизационные единицы
Открытые занятияСовет педагоговНаучно-методическая и научно-практическая конференции4. Педагогические чтения5. Педагогическая выставка6. Педагогические экскурсии 7. Самообразование8. Диспуты9. Дискуссии10. Семинарские занятия11. Практикумы12. Педагогические консультацииФормы
1. Анализ документов2. Анкетирование3. Наблюдение4. Сравнение5. Метод самооценки6. Беседа7. Диагностика8. Изучение продуктов деятельности9. Эксперимент10. Обработка фактического материалаМетоды изучения педагогического опыта
Выявление.Изучение.Обобщение.Распространение.Внедрение. Этапы работы с ППО
доклад, статья, отчет;буклет, плакат, листовка;кинофильмы, компьютерные презентации,видеоролики;видеозапись, магнитофонная запись;методические разработки и др.Педагогический опыт может быть обобщен в следующих формах:
Выявление.Изучение.Обобщение.Распространение.Внедрение. Этапы работы с ППО
устная пропаганданаглядная пропагандаписьменная пропаганда Пропаганда, распространение и внедрение педагогического опыта.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровень обобщения ППОФормы распространения ППО Практическийоткрытый урок (воспитательное мероприятие), семинар-практикум, творческий отчет, выставка, портфолио, презентация, реферат, справка.Методическийпедагогические чтения, школа педагогического опыта, мастер-класс, авторская школа, технологические карты, методический плакат, видеофильм и др. Научный публикации, статьи, тезисы в сборниках научно-практическихконференций и др.
Обложка (титульный лист)Информационный листАннотация об опыте ОглавлениеВведение Основная аналитическая часть.Выводы и рекомендацииРекомендуемая литератураПримечание. Перечень возможных материалов приложения к описанию опыта работы.Рецензия.Структура целостного описания опыта работы.
Необходимо подписать все дискеты (диски) (Ф.И.О. автора, район, название учреждения образования).Не представлять документацию в архивируемом виде.Для текстовых файлов необходимо использовать шрифт Times New Roman, 12 размер, межстрочный интервал – одинарный, поля: верхнее, нижнее - 2см, левое –3см, правое – 1,5см.Требования к электронным носителям
Все бумажные документы предоставляются в виде брошюры формата А-5 в единственном экземпляре.В текстах не допускается сокращение названий и наименований.Все страницы должны быть пронумерованы.Объем целостного описания опыта с приложением должен составлять не более 20 – 25 страниц.На титульном листе возможно размещение фотографий, эмблем, использование цветного шрифта. Требования к бумажным носителям
1. Автор опыта (педагогический коллектив)___________________2. Адрес_____________________________________________________3.Теоретическая интерпретация опыта(его сущность,результативность,трудоёмкость осуществления, возможность и условия освоения) 4. Творчески находки автора__________________________________5. Источник информации и публикации__________________________6. Экспертное заключение__________________________7. Распространение опыта_______________________________8. Автор опыта (подпись)_______________9. Эксперт (подпись)_______________________________10. Научный руководитель(подпись)____________ Информационная карта о передовом педагогическом опыте
1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу. 2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, разработки, дидактические пособия, творческие работы учащихся, свои наблюдения за развитием школьника. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи. 3. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших товарищей. Возьмите тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее. 4. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (планы, памятки, схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты, и др.), сопровождая их краткими разъяснениями.Памятка «Как обобщать свой опыт»
5. Набросайте краткий план (3—4 основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.6. Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия.7. Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта — результаты.8. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).9. Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствующую дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей.Памятка «Как обобщать свой опыт»