Презентация Аналитический отчёт на тему: «Интегрированное обучение, как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях МКШ».
МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возрастаЧубаровская начальная школа – детский сад Аналитический отчёт на тему: «Интегрированное обучение, как средство повышения познавательной активности младших школьников в условиях МКШ» Межаттестационный период 2008 - 2012
Важенина Светлана Николаевна - Средне – специальное образование, Камышловское педагогическое училище, 1989 год; - учитель начальных классов I кв. категория; - стаж работы 23 года
СодержаниеОбоснование выбора темыИнтеграция как методическое явлениеИспользование интегрированных уроков в своей деятельностиРезультаты деятельностиПредставлениеЗаключениеИнформационные ресурсы
ppt_y
ppt_y
«Ребёнок будет тянуться к урокам, если он найдёт в них условие для более интересного и стремительного движения своей жизни» Ш.А. Амонашвили
Проблема современной школы – потеря многими обучающимися интереса к учению. В следствие - неумение учащихся ориентироваться в потоке информации, нежелание применять полученные знания на практике, наличие разрозненных понятий и представлений об окружающем мире. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения. Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у школьников целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры, их образовательному росту и самовыражению. Проблема
Актуальность Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна, современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. В ФГОС НОО второго поколения стоит вопрос об оптимизации обучения, в том числе и в начальных классах – о более полном, системном переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному. Изменения, происходящие в настоящее время в науке, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания школьников. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом.
style.rotation
style.rotation
ЦЕЛЬ: Обновление и совершенствование образовательного процесса в школе с использованием интегрированного обучения учащихся МКШ
ЗАДАЧИ Изучение и обобщение опыта с использованием интегрированного обучения в начальной школе;Освоение содержания, форм и методов интеграции в начальном звене; Применение технологии интегрированного обучения в своей практике.Повышение роста познавательного интереса на уроках и во внеурочное время;Повышение уровня знаний по предметам за счёт их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук;Динамика взаимоотношений в системе «ученик – ученик», «ученик – учитель».Повышение социальной культуры родителей; Включение родителей во взаимодействие с ОУ с целью формирования у детей положительных нравственных качеств; Создание комфортных условий для самореализации детей через нахождение общей платформы сближения предметных знаний.
style.rotation
ppt_wr
style.rotation
Задачу межпредметных связей и использования интегрированного обучения в учебном процессе в разные периоды выдвигали: Коменский Я.А., Локк Д., Гербарт И., Дистервег А., Ушинский К.Д. и др.Работая по данной теме самообразования, я опиралась на опыт работы известных педагогов, психологов, учителей – новаторов.
Применительно к системе обучения "интеграция" как понятие может принимать два значения:во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения);во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения). Интеграция между учебными предметами не отрицает предметной системы, она является возможным путем её совершенствования, преодоления недостатков и направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между предметами.Методической основой интегрированного подхода является установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук и понимании закономерностей всего существующего в мире.Сущность интеграции
«Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитательную функции в их органическом единстве»
Возможность изучения материала, как единого целого.Расширение кругозора учащихся.Развитие умственной деятельности.Повышение мотивации.Формирование положительных нравственных качеств.
Уровни и формы интеграциивнутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов;межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин;транспредметная– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. В начальной школе межпредметные связи могут устанавливаться по составу научных знаний (фактические, понятийные, конкретные) Контрастная формаВзаимопроникающая формаИндивидуально дифференцированная (творческая) форма
style.rotation
Особенности интегрированного урока в МКНШВ процессе могут участвовать два или три, а может и больше педагогов.Специфика работы учителя начальных классов в МКШ.Построение урока сроится на основе какого-то одного предмета, который является главным (сюжетное построение).Интегрированный урок требует от учителя дополнительной подготовки, большой эрудиции, высокого профессионализма.
Формы интегрированных уроковУрок - изданиеУрок творческого поискаУрок - контрольУрок обмена знаниямиУрок взаимопроверки
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Интеграция уроков Русский язык с окружающим миром Литературное чтение и окружающий мир Математика и окружающий мир Музыка и изобразительное искусство Трудовая деятельность и окружающий мир Урок с элементами интеграции
Соотношение учеников по классам
Мониторинг обучающихся
Динамика образовательных достижений учащихся по предметам на «4» и «5»
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Читательская деятельность
style.rotation
style.rotation
Результаты ученических достижений Учащиеся справляются с базовым уровнем усвоения знаний, умений и навыков. Учащиеся 1 класса успешнее адаптируются к школе, т.к. интегрированные уроки основаны на сюжетно-ролевых играх, на сказках. Выпускники подтверждают уровень подготовленности к обучению в основной школе при переходе из начальной школы.В классе преобладают позитивные мотивы учения, каждый ученик может проявить свои способности.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Повышение профессионального мастерства Дата прохождения курсовНаименованиеучрежденияНазвание образовательной программы№ удостоверения(свидетельства)Количество часов2008Управление образования Ирбитского муниципального образования город ИрбитСеминар автора методик по семейному воспитанию Н.М.Метеновой по теме «Инновационные формы работы с семьёй на современном этапе развития образования;Сертификат8 часов2010ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»«Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;Удостоверение№ у11719/вн72 часа2011Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»Образовательная программа «Содержание и технологии реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».Удостоверение№ 327872 часа
Перспективы профессионального развитияНепрерывное самообразование. Самореализация своей индивидуальности. Дальнейшая разработка интегрированных уроков, заданий и их систематизация.Развитие личности учащихся прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД).
style.rotation
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.
Информационные ресурсыБутузов И. Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.,1968.Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я (Практическое руководство для учителя), 2006.Дик Н. Ф. Воспитываем личность. Воспитательная работа в школе. 2005.Лакоценина Т. П., Алимова Е. Е., Оганезова Л. М. Современный урок (часть 4), 2007. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения младших школьников. М., 1990. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. // Начальная школа. - 1991. - 8. - С.48-51.http://festival.1september.ru/articles/519877/http://edu-lider.ru/category/translyaciya-pedagogicheskogo-opyta/kak-sdelat-analiticheskij-otchet/http://www.profile-edu.ru/modeli-integrirovannogo-obucheniya-integraciya-i-differenciacii-page-8.htmlhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/znachenie-integrirovannykh-urokov-v-nachalnoi-shkolehttp://nayrok.ru/index.php?newsid=1949http://www.proshkolu.ru/