Роль семьи в формировании здорового образа жизни (презентация к докладу)
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Здоровье - это такое состояние, при котором человек способен максимально использовать свои физические и энергетические ресурсы, чтобы реализовать свои способности и произвести потомство. И.Ожегов Функции семьи:МедицинскаяВоспитательнаяПсихологическаяРепродуктивнаяПроизводственнаяКультурная В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. условия и образ жизни, питание — 50 %;генетика и наследственность — 20 %;внешняя среда, природные условия — 20 %;здравоохранение — 10 %.Восточная медицина к факторам, составляющим здоровье, относит:образ мыслей (70 %);образ жизни (20 %);образ питания (10 %). Каково же соотношение различных факторов, влияющих на здоровье Отсутствие мотивов учения школьников Физические упражнения развитие и улучшение памяти развитие и улучшение физического здоровья развитие и улучшение умственных способностей 24% – мальчики потребляют на 55,5% калорий больше, чем девочки 1960 – у 20%мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой 90% 2014 Цель опроса: Выявление влияния семьи на формирование здорового образа жизни. Ф. И. ребёнка Как много Вы уделяете время ребёнку в течение дня (больше 30мин.)? Занимаетесь ли вы с ребёнком каким-либо видом спорта? Делаете ли зарядку по утрам? Смотрите ли с ребёнком спортивные игры? Часто ли болеет Ваш ребёнок? да нет да нет да нет да нет да нет . 19 2 4 17 5 16 8 19 2 19 Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников. АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ 1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?А) Мыло Б) Мочалка В) Зубная щётка Г) Зубная пастаД) Полотенце для рук Е) Полотенце для тела Ж) Тапочки З) Шампунь 2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание. 1 расписание (А) 2 расписание (Б)Завтрак 8.00 9.00Обед 13.00 15.00Полдник 16.00 18.00Ужин 19.00 21.00 3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.В) Зубы надо чистить утром и вечером.4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:А) После прогулки Б) После посещения туалета В) После того, как заправил постель Г) После игры в баскетболД) Перед посещением туалета Е) Перед едой Ж) Перед тем, как идёшь гулять З) После игры с кошкой или собакой5. Как часто ты принимаешь душ?А) Каждый день Б) 2-3 раза в неделю В) 1 раз в неделю6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?А) Положить палец в рот.Б) Подставить палец под кран с холодной водойВ) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткойГ) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой анкетирование показало, что у 52% детей сформирован высокий уровень, 39 % достаточная осведомленность, у 6% - недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни и низкий уровень показали 3% школьников. Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ. Необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ