Презентация для пед.совета на тему Психологические аспекты урока


Евдокименкова Ю.О. Быть в позиции психолога на уроке – означает сделать предметом анализа: деятельность учащихся;формы коммуникативного взаимодействия учителя с учащимися на уроке, которые включают в себя три момента:установление контакта с учащимися;были ли созданы на уроке необходимые условия, предпосылки психического развития учащихся, обеспечивающие «зону ближайшего развития»; как складывались и развивались межличностные отношения между учителем и учащимися. констатацию и утверждение по теме урока;обозначение, введение и называние понятий;сообщения и информацию;рассказ-описание;творчески и личностно окрашенный рассказ как умение учителя использовать яркость, новизну, оригинальность структурирования урока. требования и порицания как воздействие учителя с целью формирования навыков самоконтроля и самодисциплины учащихся;перебивание учащихся и исправление их ошибок как ориентация учителя на себя, материал урока в целом, стремление показать отношение к ситуации, пристрастность, игнорирование обратной связи; вопросы по содержанию - как готовность учителя к осуществлению рефлексивной поддержки учащихся;дополнение и уточнение ответов учащихся как сосредоточенность учителя на предметном содержании изложения; владение материалом, компетентность и эрудированность учителя; совместное сообщение с учеником - как способность к сотрудничеству с учащимися, направленность на продуктивность учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке;одобрение и поддержку учащихся при ответе – как умение изучите оказать своевременную и необходимую помощь учащимся в усвоении материала; похвалу учащихся - как умение увидеть психологическую целесообразность оценочных высказываний, используя их как стимулирующую (через переживание ребенком успеха) или ориентирующую (через поддержку ребенка, что он прав) функции;осуществление обратной связи - как умение поддержать общий эмоциональный тонус на уроке, готовность к развитию взаимоотношений с учащимися;запрос об обратной связи - как открытость учителя, готовность его к диалогичному типу общения, сотрудничеству с учащимися. Выделяются и другие психологические аспекты урока: 1. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока.2. Соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление.3. Рабочее самочувствие учителя в начале урока и в ходе его.4. Педагогический такт. Выделяются и другие психологические аспекты урока: 5. Психологический климат на уроке.6. Организованность (дисциплина).7. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.8. Эмоциональность изложения материала (интонация может нести до 40 % информации).9. Смена видов деятельности учащихся, наилучшее сочетание различных методов и приёмов обучения, включение физической и психологической разрядки. Спасибо за внимание!!!