Презентация.Проектная деятельность как способ развития творческой активности младших школьников


Проектная деятельность как способ развития творческой активности младших школьниковУчитель начальных классовЩукина М.А. Скажи- и я не забуду.Покажи- и я запомню.Вовлеки – и я научусь. Кто такой успешный человек ? Проектная деятельность на уроках в начальных классах. Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов. Цели метода проектов:Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления Задачи метода проектов:Научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода.Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников. Создание проектов на уроке предусмотрено ФГОС.Каждый ребенок принимает участие в проекте, который ему интересен.Дети участвуют в планировании работы, отборе, систематизации и хранении информации, объединяются в группы по интересам, а также могут принимать участие в нескольких проектах одновременно.Каждый ребенок имеет право: не участвовать ни в одном из проектов, начинать свой новый проект, выйти в любой момент из работы над проектом. Этапы работы над проектом Беседа учителя, где выдвигается проблемная ситуация.Постановка  проблемы  (Самый важный и сложный момент. Дети младшего школьного возраста самостоятельно выдвинуть проблему не могут. Здесь необходима помощь учителя - через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т. п.). Выбор темы проекта по поставленной проблеме и распределение по группам (может быть  самостоятельный  выбор темы проекта по поставленной проблеме и  выполнение работы)Определение цели и задач проекта. (в группе или самостоятельно)На первых порах (1-2 класс) – цели и задачи ставятся вместе с учителем.Составление плана работы над проектом Сбор информации:анализ предметной и дополнительной Индивидуальные или групповые сообщения для одноклассников и их обсуждение.Подведение итогов, составление  портфолио (папка документов).Защита проекта.Конечный этап работы над проектом – рефлексия. Форма подведения итогов проектной деятельности может быть разнообразной:Мультимедийная презентацияКонцертИтоги исследовательской работыВыставка рисунков и поделокТворческий отчет   Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа). Деловая игра. Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий. Игра с залом. Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций… Инсценировка реального или вымышленного исторического события. Научная конференция. Отчет исследовательской экспедиции. Пресс-конференция. Путешествие.  Реклама. Ролевая игра. Соревнования. Спектакль. Спортивная игра.  Телепередача. Экскурсия. Виды проектов - --информационный-исследовательский-творческий- практико-ориентировочный- ролевой Роль учителяпомогает ученикам в поиске нужных источников информации;сам является источником;координирует весь процесспоощряет учеников;поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников Роль ученикавовлечены в активный, познавательный, творческий процесс на основе методики сотрудничества. погружен в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.Ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями. Заботимся о птицахЦель: воспитание экологической культуры 1.Подготовить сообщения о птицах, зимующих в нашей местности 2.Изготовить с родителями кормушки.3. Подобрать пословицы, стихи, поговорки о птицах 4.Нарисовать рисунки, сделать поделки птиц. Пишем письмо Дедушке Морозу Цель проекта: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки.Задачи:способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты.содействовать формированию у детей желания поздравить и обратиться к Деду Морозу как к лучшему другу.содействовать развитию у учащихся ценностных отношений к окружающей действительности;способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной Разработка проекта1.Приготовить сообщения на темы:- История Деда Мороза.- Где живёт Дед Мороз?-Что делает Дед мороз летом?2.Подобрать стихотворения про Деда Мороза, Новый год.3.Нарисовать рисунки Деда Мороза.4.Подговить учителю документальный фильм «Сказка про Деда Мороза» Наши рисунки Проектная деятельность 1-2 класс Мои домашние питомцы Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде Осенний урожай О чем может рассказать библиотека В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов?Развивает личность каждого ребенка.Открывает возможности формирования жизненного опыта.Реализует принцип сотрудничества учащихся и учителя.Сочетает коллективное и индивидуальное творчество.Стимулирует творчество и самостоятельность. «К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А. СухомлинскийРезультаты применения проектной технологии:Развитие творческих способностейПовышение качества знанийРазвитие коммуникативных качеств