Презентация научно-исследовательского проекта Читать книгу или смотреть кино


ХАНТЫ-МАНСИЙИСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРАГОРОД ПОКАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»Особенности зрительского восприятия экранизации литературного произведения и чтения книги(на примере романа А.С.Пушкина «Дубровский»)Исследовательская работаАвтор: Георгий Тельпиз,ученик 5 «А» классаНаучный руководитель: Абучова Майрам Мамедгасановна,учитель русского языка и литературы УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ПРОСМОТРОМ ФИЛЬМОВ, СНЯТЫХ НА ОСНОВЕ СЮЖЕТА ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ КЛАССИКИ Я решил провести исследование, взяв за основу роман А.С.Пушкина«Дубровский» Цель: выяснить, достаточно ли, не прочитав произведение, посмотреть кино и понять замысел, который хотел донести до читателяАлександр Сергеевич Пушкин в своём незаконченном романе «Дубровский» 1. Изучить научно – популярную литературу по теме.2. Прочитать и осмыслить роман А.С.Пушкина «Дубровский».3. Посмотреть три экранизации романа.4. Найти сходства и различия сюжета книги и кино.5. Провести анкетирование среди учащихся и учителей МАОУ СОШ № 4.6. Обобщить и проанализировать информацию.7. Подготовить буклеты по популяризации российского кино и пользе чтения.8. Подготовить сборник сценариев литературных классных часов по теме: «Польза чтения».9.Представить проект на научной конференции.Задачи: ГипотезаДля того, чтобы понять замысел произведения, раскрыть полноту его красок, оценить талант писателя, нужно сначала прочитать книгу,а затем посмотретьвоплощение её на экране. Новизна проекта: помочь учащимся осознать ценность чтения классических произведений; активизировать работу по пропаганде российского кино Объект исследования: роман А.С.Пушкина «Дубровский» и три экранизации романаПредмет исследования: сходства и различия сюжета романа и экранизацийМетоды и приёмы исследования:чтение произведения; проведение викторины; анкетирование; разработка буклетов; подбор сценариев классных часов; обобщение и вывод. Фильм советского режиссёра Александра Ивановского1936-го года Фильм режиссёра Вячеслава Никифорова 1989-го года. Фильмрежиссёра Александра Вартанова2014 - го года Троекуров и Дубровский (старший) на псарне Дубровский (старший)сходит с ума в зале судаМежду молодыми людьми возникает сильное чувство Экранизация1936 – го года.Финал экранизации изменён и заметно отличается от первоисточника «Благородный разбойник Владимир Дубровский»Троекуров, Марияи князь Верейскийв поместье Кириллы Петровича Лаврушка – (каратель Троекурова)персонаж, которого нет в книге.Мария Троекуровастановится женойкнязя Верейского Владимир Дубровский — успешный столичный юрист и завсегдатай модных клубов, Маша Троекурова — выпускница английского колледжа и нежная дочь… Хозяева собственных судеб, они едва ли похожи на героев Пушкина. Фильм оказался для меня наиболее близким и понятным. Ведь действия происходят в нашей современной России. Владимир Дубровский у могилы отцаДеревенскиемужикиподжигают сарай с бойцами ОМОН Владимир тщетно пытается спасти Машу 1234567891011121314151617181920212223А вы читали внимательно?1 балл2 балла3 балла Почему Троекуров после суда решил поехать к Дубровскому?ОтветОн решил помириться со старым своим соседом и уничтожить следы ссоры, возвратив Дубровскому его состояние.


Результаты анкетирования среди учащихся 5 – 6 классов11%10% Результаты анкетирования среди учащихся5 – 6 классов(100 человек) Результаты анкетирования среди учителей МАОУ СОШ № 4(20 человек) Результаты анкетирования среди учителей МАОУ СОШ № 4(20 человек) Цель достигнута, все задачи выполнены. Я выяснил, что экранизация литературной классики не заменяет чтение, а, напротив, дополняет и повышает интерес к писателю и его произведению. Гипотеза моего проекта полностью подтвердилась.Итог: 1. Восприятие литературного произведения может быть разным у разных людей. А экранизация предлагает зрителю готовый продукт.2. Фильмы часто снимают по мотивам книг, но здесь режиссер может придерживаться сюжета книги, а, может, и нет. Таким образом, фильм не передаёт в точности то, что описано в первоисточнике.В ходе своей исследовательской работы я сделал несколько важных выводов: Буклеты: «2016 – Год российского кино», «О пользе чтения».Сценарии литературных классных часов для учащихся 5 – 6 классов Спасибо за внимание !
Интернет-ресурсы: Сайт: Вокруг – тв http://www.vokrug.tv/photo/product/Dubrovskii/Сайт Кинопоискhttp://www.kinopoisk.ru/picture/2344526/Сайт Киноотзыв.комhttp://pic.kinootziv.com/c/dubrovskiy-282818/