«Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя»


»«Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя» Задача современного образования:В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения ими задач теоретического и прикладного характера. ПроектПроект – слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план. Проектная деятельность учащихсяПроектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. ИсследованиеИсследование – извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах. Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследовательская деятельность обучающихсяИсследовательская деятельность обучающихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Проектно-исследовательская деятельностьПроектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования. Основными этапами проектной деятельности являются:Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;Подготовка и защита презентации; Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Основные этапы исследования:Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.Постановка цели и конкретных задач исследования.Определение объекта и предмета исследования. Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов В настоящее время проектно-исследовательская деятельность классифицируется:1) по составу участников; 2) по целевой установке; 3) по тематике; 4) по срокам реализации. Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися: повысить мотивацию школьников к учению; расширить свой творческий потенциал; способствовать развитию личности ученика: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Проект - это «пять П»:Проблема Проектирование (планирование)Поиск информации Продукт Презентация Виды презентаций проектов:деловая игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей, игра с залом, научная конференция, доклад, пресс-конференция, путешествие, экскурсия, реклама, ролевая игра, спектакль, соревнование, телепередача и т.д. Проект - это метод обучения Может применяться на уроке и во внеурочное время. Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Источникиhttp://myschool50.ucoz.ru/news/proektno_issledovatelskaja_dejatelnost_kak_faktor_razvitiЛистья http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/16969765.37/0_68705_ccf82332_L.png Ученица http://www.coollady.ru/pic/0004/042/009.jpg Солнышко http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/16969765.164/0_7b335_d8930acc_M.png Интернет-ресурсы: