Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной» Учитель: МОУ «СОШ №5» г. Саранск, Карпкнина М.М. Тип урока: обобщение
18.09.20151Обобщающий урок 8 классРешение неравенств с одной переменной и решение систем неравенствУчитель: Карпунина М.М, МОУ «СОШ №5»
Цели урока: 1. Образовательные:повторить и обобщить знания по теме «Неравенства и их системы»проверить и скорректировать уровень знаний и умений учащихся по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» 2. Развивающие:познакомиться с историческими сведениями по темерасширить представление о сфере применения знаний по темепродолжить формирование навыков контроля и самоконтроля 3. Воспитательные:воспитывать самостоятельностьи ответственность при выполнении работы
Основные понятияРешением неравенства с одной переменной называется…такое значение переменной, при котором получается верное числовое неравенство.Два неравенства с одной переменной называют равносильными, если…2X – 6 > 0Если оба неравенства не имеют решения, то это тоже равносильные неравенства.2x > 62x < 6решения этих неравенств совпадают.Какие из трех неравенств являются равносильными?
fill.onfill.onfill.on
Устная работа1. Назовите несколько чисел, которые являются решением неравенства 5x >1152. Какой из промежутков является решением неравенства -15x45 А) -3Б) -3В) -3 3Ответ:Б
Устная работа3. Какой из промежутков является решением неравенства 4x + 19 5x – 1А) ( -; 20 ; Б) -20; 20; В) ( 20; ); Г) 20; )4. Является ли решением системы неравенств числа 4; -1; 5,53x < 17,2x +1 > 3?Ответ:ГОтвет:Да; нет; да
Устная работа5. Какое наибольшее целое число удовлетворяет неравенству -2x > 14 ? Ответ:-86. Решите систему неравенств и выберите верный ответ: х – 4 12, 2x – 1 > 3, 3x +2 < 56.А) (-; 16 Б) ( 16; 18) В) (2; 18) Г) 16; 18)Ответ:Г
Экспресс-опрос{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Решить неравенство 3(1 – х) + 2(2 – 2х) < 0 -(2 – 3х) + 4(6+х) 12. Решить систему неравенств 3.Решить двойное неравенство -1 5 – 3х 1-4 < 1 – x < 5
ответыI вариант: 1. (1; +)2. 2 2/3; +)3. 11/3; 2I I вариант: 1. -3;+ )2. (0,25; 0,8) 3. (-4; 5)