Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе УМК Школа 2100. Смешные стихи о серьёзных вещах. Ю.Мориц Баллада о фокусах шоколада


Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада»
Анализ заголовкаЧто такое баллада? (Рассказ в стихах героического или исторического содержания).Читали ли вы баллады?Придумайте название какой-нибудь баллады. (Баллада о подвиге доблестного рыцаря, о великом сражении, о мужестве и т.д.).Сравните с названием баллады Ю.Мориц. Что необычного в названии?Каким, по-вашему, будет содержание этой баллады?


Такой приём создания смешного называется НЕСООТВЕТСТВИЕ. Мы встретились с ним уже в заголовке произведения.
Чтение 2-й и 3-й строфНайдите несоответствие в этой части баллады. («Всех обгонял», «мчался вперёд», «держал марафон Олимпийский», «не мог Николай укусить шоколадку, он мчался и ел её только вприглядку»).Почему столько восклицательных предложений в этой части?

Как вы понимаете слова «пылал Николай»?Обратите внимание на сравнения в балладе, прокомментируйте их.Найдите, где в тексте заканчивается реальность и начинается фантастическая картина. (Рубеж – «и вышла осечка»).

Работа с текстом после чтения1) Обобщающая беседаНад чем смеётся Ю.Мориц в своей балладе?Какой урок вы для себя вынесли?Есть ли опасность для каждого из нас превратиться в Шоколая?2) Подготовка к выразительному чтениюЧьи голоса вы услышали в балладе?Как каждый из них участвует в этой истории?Чей голос звучит в каждой строфе?В каком темпе надо читать?



Быть жадным – ужасно! Не надо, не надо,а то…

Молодцы!