ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ


Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.А. БебельОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ …Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.Ф. Бэкон Олимпиада школьников по биологии имеет достаточно длинную историю. Вначале олимпиады проводились в отдельных школах и городах. В 1950 году олимпиаду стал организовывать почвенный факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, олимпиада стала очень популярной, и в ней принимали участие не только школьники Москвы и Российской Федерации, но и учащиеся из других районов СССР. Первая Всероссийская олимпиада школьников по биологии была проведена по инициативе Министерства просвещения РСФСР в 1979 году в Барнауле. Одним из организаторов олимпиады был известный методист-биолог Д.И.Трайтак.Первые шесть олимпиад проводились с интервалом в 1 год, а начиная с седьмой олимпиады 1991 года они проводятся ежегодно. Это было связано с тем, что с 1990 года стала проводиться Международная биологическая олимпиада школьников, участниками которой могут быть победители национальной олимпиады данного года. В связи с необходимостью совершенствования подготовки национальной команды для Международной биологической олимпиады с 1994 года Всероссийская олимпиада проводится по модели, соответствующей МБО. В связи с этим вводится тестовая основа теоретического тура, и значительно усиливаются практическая и экспериментальная составляющие во время проведения практического тура. Кроме того, меняются подходы к оцениваю результатов. Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование.В.В. Стасов Одновременно с выявлением  школьников, интересующихся биологией и формированием этого интереса ,должно происходить создание  творческой группы, команды школьников, готовящихся к олимпиадам. Несмотря на то, что основной формой подготовки обучающихся к олимпиаде является индивидуальная работа, наличие такой команды имеет большое значение. Она позволяет реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников. Наличие группы школьников, увлечённых общим делом, служит своеобразным центром кристаллизации, привлекающих новых участников.  Талант – это развитие природных склонностей.О. БальзакПри подготовке учащихся к олимпиадам учителю необходимо определиться со стратегией обучения, решению нестандартных заданий и задач повышенной сложности, применение практических знаний и умений. Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.Г.В. Плеханов Комплексное сочетание всех типов заданий по работе с разными источниками информации обеспечивает кумулятивный эффект:-мотивация ученика к активной подготовке к олимпиаде;-обеспечение вариативного повторения и углубление учебного материала;-формирование большинства учебных навыков, в том числе исследовательских и творческих;-организация самостоятельной деятельности школьника. Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.Т. ЭдисонМелихова Анастасия, ученица 9 «Б»класса-победитель муниципального этапа ВОШ по биологии, призер краевой олимпиады.Гурьева Анастасия, ученица 9 «Б» класса -призер муниципального этапа ВОШ по биологии.Амирова Татьяна-призер краевой дистанционной олимпиады школьников. Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу. А. Камю9 классБондаренко Анастасия , Гринева Нинель-10 классЗавьялова Полина, Буряков Данил11 классРощина Анастасия Где нет простора для проявления способности, там нет и способности.Л. ФейербахЭкология,11 классРощина Анастасия, Сарксян Ишхан, Колычев Виталий Большой талант требует большого трудолюбия.Петр Чайковский Задача каждого педагога - развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом индивидууме, и дать им прорасти.У каждого учителя свои взгляды, своя методика, свои оценки детского творчества. И это понятно. У разных школ разные возможности, разный состав учащихся. Однако при всех этих различиях бесспорно то, что исследовательский принцип в обучении дает хорошие результаты. Хочется закончить словами В. А.Сухомлинского «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать». Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их.Луций Анней (сын) Сенека