Викторина для педагогов ДОУ «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время»
Викторина для педагогов ДОУ «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время»Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО) Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ. 2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности. 3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 № 1155
Какие преимущества дал ФГОС дошкольному образованию?
Дошкольное образование впервые стало первой ступенью общего образования. ( дошкольное, начальное, среднее)Признана значимость дошкольного образования в развитии ребенка. Не подготовительным периодом к школьной жизни, а самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности, формирование доверительного отношения к миру, через специфические виды деятельности.Какие ?
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Детская деятельностьДвигательнаяИгроваяПродуктивная Коммуникативная ТрудоваяПознавательно-исследовательскаяМузыкально-художественнаяЧтение (восприятие) художественной литературы
Какие документы легли в основу ФГОС?
В основе ФГОС. -Конвенция ООН о правах ребенка. -Конституция РФ.- Законодательство РФ.
На решение каких задач ориентирован ФГОС? ( П.1.6)
Стандарт направлен на решение следующих задач. ( п 1.6)1 охраны и укрепления физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, и других особенностей.3.обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования.4.создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, развитие творческого потенциала каждого ребенка. Как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.5 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственного социокультурных ценностей общества.6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ.8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям дошкольников.9. обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения педагогической культуры родителей.
Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования?
От чего зависит содержание указанных областей? ( 2.7)
От возрастных особенностей детей. От индивидуальных особенностей.Младенческий возраст от 2 месяцев до 1 года. ( эмоциональное развитие)Ранний возраст от 1 года до 3 лет.(предметная деятельность)Дошкольный возраст от 3 до 8 лет.( игра, экспериментирование, музыкальная деятельность, художественная, конструкторская…)
Перечислите, какие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должно отражать содержание Основной Образовательной Программы, которые требует ФГОС ДО. – п. 2.8.
Предметно – пространственная развивающая образовательная среда.
Характер взаимодействия со взрослыми
Характер взаимодействия с другими детьми
Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? ( 4.1) ( 4.6)
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования: - Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте.- Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Спасибо, за участие. Победили знания.