Презентация Формирование учебной мотивации или Как не отбить у детей желание учиться


Формирование учебной мотивации или Как не отбить у детей желание учитьсяМорозова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классовМБОУ «СОШ №2»г. Салехард Учебная мотивация Часто под учебной мотивацией подразумевают стремление что-то узнать или чему-то научиться. К учебной мотивации относится абсолютно все, что заставляет детей учиться.Очень важно, чтобы хотя бы один из видов мотивации к учебе присутствовал у ребенка. Виды мотивации Социальные мотивы. Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. Познавательные мотивы Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками. Наша задача – * знать сильные и слабые стороны наших детей и предупредить возможные трудности!!! Составляющие учебной мотивации Интерес к изучаемомуСобственные успехиХорошие отношения с учителем и одноклассниками Уровни учебной мотивации * Учебная мотивация Структура мотивации 4 «Б» класс Познавательные мотивы Коммуникативные мотивы Эмоциональные мотивы Мотивы саморазвития Позиционные мотивы (долг) Мотивы достижения Внешние мотивы (поощрения/наказания) Уровень знаний по математике вычислительныенавыки (устные) вычислительныенавыки (письменные) решение задач * Уровень знаний по русскому языку диктанты работы по развитию речи Словарные слова * Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения Стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии "методы стимулирования и мотивации" находит отражение единство деятельности учителя и учащихся: стимулов учителя и изменение мотивации школьников.Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов, организации и осуществления учебной деятельности:словесные наглядные и практические методы; репродуктивные и поисковые методы; методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя * Технология опыта портфолио Создание разноуровневых групп учащихся Словесные поощрения Дифференци- рованный подход Создание благоприятной эмоциональной атмосферы Предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения Использование коллективных форм обучения Использование проектного метода Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения * Каковы же причины снижения мотивации у школьников?  Неумение учитьсяДействие взрослого Выявление слабых сторон Поэтапная ликвидация слабых звеньевОтмечать успехи Показывать ученику его продвижение вперед Как сформировать у школьника желание учиться? По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника заключается, прежде всего, в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…». Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». Как сформировать у школьника желание учиться? Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивация улучшается. Рекомендации родителямОб интересе Наблюдайте за интересами ребенка. Поддерживайте интерес нужной информацией. Ищите нужные книги . Делайте это вместе с ребенком, а не вместо ребенка.Приучайте поддерживать тонус, рабочее состояние организма. Лень – это привычка.Показывайте ребенку практическую значимость учебных предметов. Рекомендации родителямОб успехах Не сравнивайте ребенка с другими детьми или с собой в его возрасте.Поощряйте любые успехи и затраченные усилия.В своих ожиданиях исходите их реальных возможностей ребенка.Не надо бояться плохих отметок больше, чем их боится ваш ребенок. Ребенку полезно получить то, что он заработал. СПАСИБО! *