Презентация по русскому языку на тему Типы текстов


Текст-повествованиеНачало действия:----------- указание времени, места действия, действующих лиц.Развитие действий:------------ кто и что делает, делал, будет делать?Конец действия:-------------------- вывод, основная мысль, итог. Текст-описание1. Общее представление о предмете.2. Признаки предмета: какой? Какая? Какие?3. Вывод не обязателен. Текст-рассуждениеУтверждение------------ Доказательство----------- Вывод Текст№1 Ландыш – многолетнее растение, имеет цветочный стебель с кистью белых поникших цветков-бубенчиков и двух-трёх продолговатых листьев, выходящих из подземного корневища. Цветки ландыша используют в медицине.Текст№2 Мы знаем красивое местечко в лесу. На высоком берегу реки, под стройными соснами и молодыми берёзками, пахнет смолой и берёзовой листвой. У корней деревьев густо растут ландыши. Мы набрали большой букет ландышей и , обложив их зелёными листьями, принесли домой. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы очень похожи на крошечные фарфоровые колокольчики и так хорошо пахнут.Текст №3 Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы? Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые? Почему ландыш белый? Замечал ли ты , что ландыши растут в тенистых местах? В сумраке леса насекомые не видят синий и лиловый цвет. Только белые цветы хороша видны. Учись разгадывать загадки природы. Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни. Белочка На пеньке сидел красивый рыжий зверёк. У зверька был пушистый хвост. Это белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился этот зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой… ПланКто это?Какого цвета шёрстка белки?Какие у неё глаза, уши, хвост?Какие у неё лапы?Какой у неё характер? «Почему у белки длинный хвост?»