Презентация по алгебре на тему Решение показательных уравнений и неравенств
1о класс Алгебра I этап Блиц - опрос.Выполнить работу на листочках. Записать только ответ Задание 1. График какой функции изображен на рисунке?а) у=log2x б) у=2х в) у=(0,5)х г) у=log 0,5 х 0 1 х У1 Задание 2. Дана функция у=хtg 40. К какому классу функций её относят?а) степенная б) логарифмическая в) тригонометрическая г) показательная Задание 3. Дана функция у=(tg 400)x . К какому классу функций её относят?а) степенная б) логарифмическая в) тригонометрическая г) показательная Задание 4. Назовите область определения функции а) б) в) г) Задание 5. Найдите множество значений функции у=5-х-3.а) б) в) г) Задание 6. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения (0,5)х=х+2а) [-2;0] б) (0;1) в) (2;3) г) [1;2] Проверь себя! 1. б 2. а 3. г 4. г 5. г 6. а II этап Каким способом решали уравнение 6? (0,5)х=х+2Графики каких функций использовали? (0,5)х=х+2 Каким общим свойством обладают функции? Какую теорему использовали для обоснования решения? 0 х у В лекционных тетрадях изобразить график показательной функции. Общий вид: у=ахКакие ограничения? а>0, a≠1Сколько видов графика возможно? От чего зависит?Запишите общие свойства построенных Функций. Запишите общие свойства построенных функций. 0 х у 0 х у Тема : «Решение показательных уравнений и неравенств Цели: повторить свойства показательной функции, обосновать приемы решения простейших показательных уравнений и неравенств, систематизировать методы решения показательных уравнений и неравенств, применять известные методы для решения нового вида уравнений и неравенств,формировать математическое мышление, развивать умения анализа, классификации материала. Девиз урока: «Знания только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»Л.Н.Толстой III этапПоказательные уравнения Решение уравнений по определению Решение уравнений по схеме. III этапПоказательные неравенства Привести пример показательного неравенства.Что надо учитывать при решении неравенств, содержащих показательную функцию? III этапПоказательные неравенства Решение неравенств по схеме Использование изученных методов при решении показательных уравнений и неравенств Перечислить методы. Работая в парах, сгруппировать уравнения и неравенства по методам решения. Метод приведения к одному основанию Метод введения новой переменнойИспользование свойства однородности функций Использование монотонности функций Проверь себя! Метод приведения к одному основанию (№2,6,9)Метод введения новой переменной(№1,7)Использование свойства однородности функций (№4,5)Использование монотонности функций (№3,8) Применим метод интервалов. (4х-2)(9х-1)<0При х=0 и при х=2 функция у=(4х-2)(9х-1) обращается в нуль. Ответ: - + - 0 2 х V этап. Подведение итогов. Какие уравнения и неравенства называются показательными?Какой теоремой пользуемся при решении показательных уравнений?Каким свойством показательной функции пользуемся при решении простейших показательных неравенств?Перечислить общие методы решения показательных уравнений и неравенств? V этап. Домашнее задание. Все записанные на уроке уравнения и неравенства решить в лекционнойтетради, сгруппировав по методам. Спасибо за хорошую работу на уроке! Презентация подготовлена учителемматематики Бурчаевой Н.А.