Презентация урока по развитию речи Изложение по тексту Синичка(3 класс)


Всем – всем – добрый день!Прочь с дороги, наша лень!Не мешай трудиться,Не мешай учиться! Двадцать пятое января.Урок развития речи.Изложение.Синичка. Цель: учиться письменно передавать текст по готовому плану, - точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.
- Какое время года наступило? - Какую связь вы можете провести между зимой и птицами?- А кто из вас уже помогает пернатым друзьям? - Какие птицы прилетают в вашу столовую? - А может ли с птицей случиться беда? Когда?


СИНИЧКАМаленький лимон на ножкахПрыгает по дорожке.Не гусенок, не утенокИ не маленький цыпленок.Что это за птичка?Ну, скажи…
Синица – подвижная, энергичная. Природа одарила её яркой внешностьюУ неё сильные лапки, но бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакатьПение синицы можно услышать в любое время года, за исключением поздней осени и начала зимы.Летом основу ее питания составляют, гусеницы и взрослые бабочки, жуки, пауки. Осенью и зимой в пище появляются семена, ягоды и плоды. Зимой лучше подкармливать птиц семенами тыквы, подсолнечника, несолёным салом. Но! Начав кормить птиц, ни в коем случае нельзя надолго оставлять кормушки пустующими. Привыкшие получать корм птицы могут погибнуть. СиничкаСтояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой, поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю. СиничкаПлан:Трескучие морозы.Находка у кормушки.3. Птичка ожила.4. Синица на воле. 5. Летняя встреча. Насколько холодно было зимой? Как об этом сказано в рассказе? Как звали мальчика, героя рассказа?Какими другими словами можно заменить это имя? Чем занимался мальчик каждое утро?Кого однажды увидел Лёша у кормушки? Как поступил мальчик?Где он поставил клетку? Что же произошло с синичкой? Чем кормил мальчик птицу? Долго ли жила синичка у Лёши? Когда он её выпустил? 1. Трескучие морозы, каждое утро, свежий корм.2. Однажды у кормушки, увидел, принёс, поместил её.3. Открыла, ожила, поставил, с пшеном, блюдце.4. Всю зиму, на волю. Пиши внимательно!стояли (стоя)трескучие (треск)выносил (носит)кормушки (корм) морозы свежий однажды глазкилежала (лёжа) ожила на снегу (снег) блюдце домой (дом) поместил (место) с водой (воды) «Лестница успеха» Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке?Оправдались ли ваши ожидания от урока?Что вы взяли с сегодняшнего урока?Над чем заставил задуматься урок? http://detskiychas.ru/http://www.tepid.ru/images/great-tit-3.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/3210/jmvolkov.3/0_1eef0_863bb09b_orighttp://www.lesyadraw.ru/animals/birds/kak-narisovat-sinitsu-sinichku.htmlhttp://hiero.ru/pict/568/2155126.jpghttp://www.acclaimimages.com/_gallery/_images_n300/0110-1110-1416-4041_little_girl_learning_to_write_the_alphabet.jpghttp://allforchildren.ru/birds/bird25.phphttp://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x474/4d567407-ce2f-b709-53fa-c95383952809/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_.jpghttp://shipnygova.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/metodicheskie_priemy_na_uroke/kopilochka_primerov_refleksii_na_uroke/16-1-0-68