Презентация Составление поурочного плана
«СОСТАВЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА» МАТЕРИАЛЫ ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Типологии, основные этапы и примерные структуры уроков. 1 Занятие усвоения новых знаний 2 Занятие формирования умений и навыков (лабораторная работа)3 Занятие комплексного применения знаний,умений, навыков (курсовое проектирование)4 Занятие обобщения и систематизации знаний 5 Занятие усвоения контроля и учета знаний 6 Комбинированное занятие Этапы занятия усвоения новых знаний 1 Организационный момент. 2 Актуализация и коррекция опорных знаний.3 Усвоение новых знаний:3.1. Сообщение темы и цели урока.3.2. Объяснение нового материала. 4 Закрепление знаний:4.1. Упражнения на понимание.4.2. Самостоятельная работа и т.д.5 Подведение итогов урока:5.1. Обобщение и систематизация знаний.5.2. Оценивание знаний.5.3. Домашнее задание. 1Организационный момент.2 Актуализация и коррекция опорных знаний и практического опыта:2.1. Проверка теоретических знаний.2.2. Предварительные упражнения.3 Основная часть урока:3.1. Сообщение цели и темы урока.3.2.Вводные упражнения (по алгоритму, при необходимости и возможности демонстрируемые преподавателем). 3.3. Пробные упражнения (совместно с преподавателем).3.4. Тренировочные упражнения по образцу, заданию, конструкции (индивидуальные и дифференцированные).3.5. Творческие упражнения.4 Закрепление знаний, умений и навыков (задания, защита и т.д.).5 Подведение итогов урока:5.1. Обобщение и систематизация знаний.5.2. Оценивание знаний.5.3. Домашнее задание. Этапы занятия формирования умений и навыков (лабораторная работа) Этапы занятия комплексного применения знаний, умений, навыков (курсовое проектирование) 1 Организационный момент (проверка присутствующих, готовности к уроку, сообщение темы и цели урока).2 Актуализация и коррекция опорных знаний.3 Усвоение новых умений и навыков (при необходимости и возможности):3.1. Инструктаж применения знаний4. Основная часть урока (формирование умений и навыков, применение их в индивидуальных условиях).5. Подведение итогов урока:5.1. Обобщение и систематизация знаний.5.2. Оценивание знаний.5.3. Домашнее задание. Этапы занятия обобщения и систематизации знаний 1 Организационный момент (проверка присутствующих, готовности к уроку, сообщение темы и цели урока).2 Основная часть урока:2.1. Актуализация и коррекция опорных знаний и умений.2.2. Актуализация и обобщение отдельных фактов, событий, явлений.2.3. Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.2.4. Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.3. Закрепление знаний.4. Подведение итогов урока:4.1. Оценивание знаний.4.2. Домашнее задание. Этапы занятия усвоения контроля и учета знаний 1 Организационный момент (проверка присутствующих, готовности к уроку, сообщение цели и задач урока).2 Актуализация и коррекция опорных знаний.3 Основная часть урока:3.1. Инструктаж по порядку проведения контроля знаний, умений и навыков.3.2. Проверка знаний фактического материала (фронтальная беседа, индивидуальный опрос, письменная, самостоятельная работы).3.3. Применение студентами знаний (практические задания, выполнение комплексных творческих работ и т.д.).4 Подведение итогов урока:4.1. Оценивание знаний.4.2. Домашнее задание. Этапы комбинированного занятия 1 Организационный момент.2 Проверка письменного домашнего задания.3 Актуализация и коррекция опорных знаний.4 Контроль и учет знаний.5 Изложение нового материала.6 Закрепление знаний. 7 Подведение итогов урока:7.1. Обобщение и систематизация знаний.7.2. Оценивание знаний7.3. Домашнее задание. Модель возможных целевых установок 1.Образовательные задачи занятия :- научить студентов добывать знания …- формировать навыки …- обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) определенных понятий, теоретических знаний, практических умений, законов, теорий, научных фактов…- формировать (продолжить формирование, закрепить конкретные специальные умения и навыки по данному предмету…- обобщить и систематизировать знания о …- закрепить знания студентов о …- отработать умения …- сообщить знания …- раскрыть закономерности соотношений…- рассмотреть применение определенных знаний…- углубить знания о …-объяснить (разъяснить, раскрыть, показать) принцип ( особенность, содержание) работы- расширить знания о …- приобщить студентов к исследованию, к поиску …- дать понятие о …, дать сведения о … 2. Развивающие задачи занятия :- развивать речь обогащать словарный запас)- развитие мышления (умения анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы)- развивать волевые качества личности- развивать умение анализировать, обобщать, …- развивать навыки учебного труда- развивать самостоятельность …- развивать умения самостоятельно работать с книгой, дополнительными источниками, …- развивать умение составлять тезисы, конспектировать- развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале- развивать умение делать сравнительный анализ …- развивать навыки контроля, самоконтроля, взаимоконтроля- развивать стремление самостоятельно добывать знания, умения…- развивать творческие возможности студентов, фантазию …- развивать познавательный интерес студентов- развивать организаторские способности студентов, умение работать в коллективе, совместно…- развивать профессиональные умения … Модель возможных целевых установок 3. Воспитательные задачи занятия :Воспитывать такие качества как - активность в работе- сознательность в усвоении учебного материала- целеустремленность в решении поставленных задач- умение доводить начатое дело до завершающего конца- аккуратность в работе- трудолюбие- чувство ответственности за порученное дело- умение преодолевать трудности в учении- волевых качеств личности (упорства, усидчивости, настойчивости, решительности, дисциплинированности )- воспитание профессиональных качеств личности …- прививать интерес к предметуспособствовать развитию интереса к предметулюбовь к избранной профессии