Педагогические технологии в ДОУ


Инновации определяют новые методыформы средства технологии Общая цель инновационной деятельности: – улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам Педагогические технологии ДОУ здоровьесберегающие педагогические технологиитехнологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми технологию проектной деятельности технологию исследовательской деятельноститехнологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога»информационно-коммуникативные технологии. Здоровьесберегающие технологии Цели: применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью;применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья Классификация здоровьесберегающих технологий медико-профилактическиефизкультурно-оздоровительныеобразовательныеобеспечения социально-психологического благополучия ребенказдоровьесбережения и здоровьеобогащения педагоговсохранения и стимулирования здоровьяобучения здоровому образу жизникоррекционныепедагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды Здоровьесберегающие технологии “Развивающая педагогика оздоровления” авторы В.Т. Кудрявчев, Б.Б.Егоров;“Гимнастика маленьких волшебников” С.В.Хрущёва“Аромотерапия” – В.А.Иванченко“Здоровый ребёнок” Змановского“Дыхательная гимнастика” Стребелева“Играйте на здоровье” Л.Н.Волошина Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми Ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования - ребенку нужны педагогическая помощь и поддержкаМетодика М.МонтессориМетодика ТРИЗМетодика Н.А.ЗайцеваТехнология развивающих игр Б.П.Никитина Технология проектной деятельности Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования Технология исследовательской деятельности Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой Активности и строящийся на базе исследовательского поведения Технология исследовательской деятельности Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования Технология исследовательской деятельности Содержание познавательно-исследовательской деятельностиОпыты (экспериментирование)Коллекционирование (классификационная работа)Путешествие по картеПутешествие по «реке времени» Технология «Портфолио дошкольника» Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка Технология «Портфолио дошкольника» Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов Технология «Портфолио дошкольника» Раздел 1 «Давайте познакомимся»Раздел 2 «Я расту!»Раздел 3 «Портрет моего ребенка»Раздел 4 «Я мечтаюРаздел 5 «Вот что я могу»Раздел 6 «Мои достижения»Раздел 7 «Посоветуйте мне...»Раздел 8 «Спрашивайте, родители!» Информационно-коммуникационные технологии: технологии, в которых используются мультимедийные презентации; технологии, в которых используются информационно-обучающие компьютерные программытехнологии, в которых используются тестирующие программы Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Информационно-коммуникационные технологии ИКТ в работе современного педагога 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.