Презентация по русскому языку по теме: Правописание приставок пре-, при- . 5 класс 
Тема урока:    Гласные в приставках пре- и при-Цели урока:   Знакомство с правописанием приставок                         пре- и при- ;                          Учиться  отыскивать, узнавать приставки, определять                                  правильный выбор написания приставки,                          в зависимости от её значения.                         
Пришел, приехал, прибежал,прикатился, приблизился,притащился
 Найдите такие слова в предложениях и запишите их.1. Не припомнишь всё сполна, что сказала мне она.2. Ночью Элли приснилось, что огромная птица несёт её высоко над степью.
Вспомните и вставьте в предложения нужные слова. Самолет пошел на посадку и благополучно .... Американский космический корабль ... в Тихом океане. Когда лодка прикасается к берегу, говорят, что она ... или … Когда корабль останавливается у пристани, говорят, что он ... или ....
Замените записанные на доске слова при помощи приставки «пре» Очень    добрый – предобрыйОчень скверный – Очень забавный
Определите, в каких словах нет приставки ПРЕ- со значением «очень»Предобрый,  пресветлый, прерывающийся, престарелый, преступный.
Составить слово, взяв указанные морфемы из других словКорень мой находится в цене,В очерке найди приставку мне,Суффикс мой в тетрадке все встречали,Вся же - в дневнике я и в журнале.
 Домашнее задание: § 54 (составить ОК) Упр.687 ( на «4» и «5»)Упр.689  (На «3» )Сочинить лингвистическую сказку о приставках (для желающих)