Презентация по русскому языку по теме: Правописание приставок пре-, при- . 5 класс
Тема урока: Гласные в приставках пре- и при-Цели урока: Знакомство с правописанием приставок пре- и при- ; Учиться отыскивать, узнавать приставки, определять правильный выбор написания приставки, в зависимости от её значения.
Пришел, приехал, прибежал,прикатился, приблизился,притащился
Найдите такие слова в предложениях и запишите их.1. Не припомнишь всё сполна, что сказала мне она.2. Ночью Элли приснилось, что огромная птица несёт её высоко над степью.
Вспомните и вставьте в предложения нужные слова. Самолет пошел на посадку и благополучно .... Американский космический корабль ... в Тихом океане. Когда лодка прикасается к берегу, говорят, что она ... или … Когда корабль останавливается у пристани, говорят, что он ... или ....
Замените записанные на доске слова при помощи приставки «пре» Очень добрый – предобрыйОчень скверный – Очень забавный
Определите, в каких словах нет приставки ПРЕ- со значением «очень»Предобрый, пресветлый, прерывающийся, престарелый, преступный.
Составить слово, взяв указанные морфемы из других словКорень мой находится в цене,В очерке найди приставку мне,Суффикс мой в тетрадке все встречали,Вся же - в дневнике я и в журнале.
Домашнее задание: § 54 (составить ОК) Упр.687 ( на «4» и «5»)Упр.689 (На «3» )Сочинить лингвистическую сказку о приставках (для желающих)