Компетентностно-ориентированные задачи по окружающему миру для 1 класса 
Компетентностно-ориентированные задачи по курсу « Окружающий  мир»                                                             1 класс Выполнила : Чурсина Любовь Ивановна,                        учитель начальных классов                                    МБУ лицея № 19 г.о.Тольятти 1. Прочитай текст и составь инструкцию по безопасному обращению с газовой плитой:   К газовой плите на кухне лучше без нужды  не подходить. За огнем пусть следят взрослые. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ все идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. Если в кухне накопилось много газа, то он может взорваться от одной искры.  Газ специально делают пахучим.Решение: 1.Дети должны пользоваться газовой плитой только под присмотром                               взрослых.                 2. Если почувствуешь запах газа, сообщи об этом взрослым, открой окна.                 3. Нельзя зажигать огонь и включать электроприборы.                 4. Позвонить в газовую службу по номеру 04. Компетенции:Учебно-познавательные: анализ, сравнение, умозаключения (функциональные отношения)Коммуникативные: развитие внутренней речи, монологической речи Ценностно-смысловые: осознание ценности жизни 2 . Объясни причины возникновения ветра, используя данную информацию:  Теплый воздух легче холодного. Он всегда стремится вверх, а холодный воздух тяжелый, он стелется понизу. Значит, ветер – это …. Решение: Ветер – это воздух, который приходит в движение. Найди информацию: А) Сильные и опасные ветры: …,  …., … Б) Тихие ветры:…, …. Решение: А) Ураган, тайфун, смерч.                    Б) Бриз, муссон.Компетенции:Учебно-познавательные: выделять существенную информацию из текста, анализировать объекты окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи между объектами, моделировать различные ситуации и явления природы.Коммуникативная: монолог/диалог речьОбщекультурная: осознание роли науки в жизни обществаЦенностно-смысловая: оптимизм в восприятии мира 3. Проведи эксперимент, посчитав, сколько мусора появляется в вашем доме в течение дня, проведи его классификацию. Предложи свой вариант его утилизации или повторного использования.Решение:  Компетенции:Учебно-познавательные: целеполагание, планирование, анализ, умозаключения, поиск, выделение необходимой информации, ВПДКоммуникативная: монолог/диалог речьОбщекультурная: осознание роли науки в жизни обществаЦенностно-смысловая: экологическая безопасность планеты Пластмасса Металл  Стекло  Картон, бумага 4. Соотнеси название растения с частью, которую использует человек, соединив их стрелками:Капуста                              кореньМорковь                            стебельЯблоня                               листьяСвекла                                цветок                Петрушка                           плод с семенами                                      Малина                                      Орехи Решение: капуста, петрушка – листья, морковь, свекла – корень; яблоня ,малина, орехи –плод с семенами. Компетенции:Учебно-познавательные :  целеполагание, планирование деятельности, контроль деятельности, самооценка.       Логические операции: анализ, синтез, классификация, обобщение.        Коммуникативные: развитие внутренней речи, монологической речи.Социально-трудовые: умение работать с источником информации, волевое усилие.Общекультурные: общая информированность, знание растений, частей растения. 5. Муравьишка Вопросик приглашает нас в морское путешествие и просит оценить значимость на корабле людей «морских» профессий: КАПИТАН, РАДИСТ, ШТУРМАН, БОЦМАН, МАТРОС. Покажите связи между людьми этих профессий.Решение: Выполняют основную работу на судне Матрос Держит в порядке корабельное хозяйство, особенно якоря, цепи, шлюпки Боцман Помогает капитану выбрать правильный и безопасный путь Штурман Передает в порт сообщения о местонахождении судна, ведет переговоры с др. суднами Радист Главный моряк на корабле. Он должен привести судно в порт, принимает все важные решения. Капитан Компетенции:Учебно-познавательные: планирование деятельности, контроль деятельности, самооценка, умение сделать вывод, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаковКоммуникативные: уметь задавать вопросы, формулировать ответы на вопросы, аргументировать свою позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.Социально-трудовые: профессиональное самоопределение, умение работать с источниками информации, волевое усилие.Ценностно-смысловые: самопознание, установление причинно-следственных связей, прогнозирование и проектирование действий, поведения, жизненных перспектив, уважение к людям труда. 6. Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик решили посадить деревце. Помоги им составить план действий: поставь предложения в нужном порядке:                                                                                                                     РЕШЕНИЕ:Привязать ствол к колышку                                                        № 6Выкопать ямку                                                                               № 1Расправить корни                                                                         № 3Вкопать колышек                                                                          № 4Полить деревце                                                                            № 7Сделать в ямке холмик земли                                                   № 2Засыпать корни землей и утрамбовать ее                             № 5КОМПЕТЕНЦИИ:Учебно-познавательные: целеполагание, планирование, исполнение и контроль деятельности.Социально-трудовые: воспитание трудолюбия, способности к познанию.Общекультурные: осведомленность.Ценностно-смысловые: эстетическое и экологическое воспитание.