ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА Выполнила:педагог-психолог МБОУ «СКОШ №5 VIII вида» Новикова Елена Ивановна,
Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Поэтому гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Все вышеназванное указывает на актуальность темы.
Коррекционная работа по формированию пространственных представлений у учащихся младших классов школы VIII вида будет более эффективной, если при этом будут учитываться следующие психолого-педагогические условия: - преподнесение материала младшим школьникам будет проходить в игровой форме; - усвоение основных понятий будет проходить последовательно
Уровень сформированности пространственных представлений у учащихся с легкой степенью умственной отсталости.Рис. 1. Результаты исследования умения ориентироваться в схеме собственного тела
Рис. 2 Результаты первоначального исследования младших школьников способности ориентироваться в направлениях пространства с точкой отсчета от себя
Рис.3 – Выявление умения определять пространственное расположение предметов и отношения между ними, понимать и использовать в своей речи предлоги и наречия, отражающие эти отношения: вверху, внизу, выше, ниже, справа, слева, на, под, за и т.д.
Рис. 4. Результаты задания на выявление способности ориентироваться на листе бумаги по словесной инструкции
Рис. 5. Результаты повторного исследования умения ориентироваться в схеме собственного тела у младших школьников
Рис. 6. Результаты исследования младших школьников по ориентировке в направлениях пространства (слева, справа, вверху, внизу, впереди, позади) до и после обучающего эксперимента
Рис. 7. Результаты повторного исследования младших школьников умения определять пространственное расположение предметов и отношения между ними.
Рис. 8. Результаты повторного исследования по заданию на выявление способности ориентироваться на листе бумаги по словесной инструкции
Спасибо за внимание!