Отчёт по самообразованию по теме Развитие связной речи у детей с нарушением интеллекта. Презентация.
Результаты работы по теме самообразования Развивая речь, уделяю много внимания стимулированию творческой активности учащихся.Мои ученики активно участвуют во всех внеклассных мероприятиях школьного уровня. Моя педагогическая философия: значимыми качествами учителя считаю: ум, знание, дисциплинированность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта , трудолюбие, увлеченность, профессионализм. А самое главное качество современного учителя – это любовь к своему делу и к своим ученикам. Воспитание связной речи требует серьезной подготовительной и индивидуальной работы. В зависимости от того, на каком уровне речевого развития оказывается ребенок, с того этапа и нужно начинать работу . Точное знание уровня речевого развития каждого ученика- непременное условие правильного построения системы работы Дети с нарушенным интеллектом имеют сложности со вступлением в диалог. Диалог редко возникает по инициативе ребенка. У них мало поводов задавать вопросы взрослым или вступать с ними в беседу. Поэтому сама проявляю инициативу в построении диалогической речи. Несомненно, что вся образовательная среда способствуeт развитию речи и коммуникации обучающихся . Любой урок, к какой образовательной дисциплине он бы не относился, служит решению задач речевого развития учащихся. И всё же основная нагрузка в формировании речи падает на уроки обучения чтению и развития устной речи. На этих уроках внимание детей привлекаю звуковому составу слова, его кодированию на письме, отбору лексики для более точного выражения мысли, правильному построению предложений, связи их друг с другом в тексте В классе организована взаимопомощь: успевающие помогают тем , кому трудно даётся учёба Обучение связной речи поначалу стараюсь строить на темах, близких детям, с опорой на их личный жизненный опыт (пережитое и виденное ими). При этом важной остается задача научить их видеть окружающее, наблюдать, сравнивать, делать обобщения. Каждое мероприятие , проведённое с детьми, способствуют развитию речи Проект «Выращивание лука в разных условиях» В ходе проекта знакомились с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино», заучивали стихи , пословицы и поговорки, разгадывали загадки; рассматривали иллюстрации картин с изображением овощей (сравнивали их по цвету, форме , размеру, вкусу). Коллективно искали материалы и смотрели презентацию ««История лука» Шефы-старшеклассники читали сказки и проводили весёлые викторины об овощах. Велись беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома Защита проекта – праздник «День луковой слезинки»-подведение итога работы На отчетном мероприятии прозвучали стихи, пословицы, поговорки, загадки о луке, со зрителями были проведены дидактические игры. Всем понравилась песня маленьких овощеводов на чувашском языке и сценка «Спор овощей». 23 февраля « Рыцарский турнир» Наши успехи Праздник «Прощай, первый класс!»- творческий отчёт о проделанной работе в 2012-2013 учебном году