Презентация ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СЛОВАРЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СЛОВАРЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила:Гиш Светлана ЕвгеньевнаНаучный руководитель:Морокова Наталья Владимировна Слайд №1Проблема исследования выявление методической системы пополнения словарного запаса младших школьников с использованием лингвистических словарей, способствующей всестороннему развитию и обогащению речи учащихся в современной начальной школе. Слайд №2Цель исследования отобрать и реализовать методы, приемы, формы организации учебной деятельности по обогащению и активизации словарного запаса младших школьников на основе использования лингвистических словарей по принципу системности и систематичности. Слайд №3Гипотеза исследования заключается в том, что профессиональная работа учителя на основе знаний возрастной психологии, педагогики и методики обучения учащихся начальных классов на основе использования лингвистических словарей будет успешной, если на уроках русского языка систематически использовать методы, приемы, формы организации учебной деятельности по обогащению и активизации словарного запаса младших школьников. Слайд №4 Результаты опытно-экспериментальной деятельности Слайд №5База исследования: 3 «В» экспериментальный класс – 19 учащихся, 3 «Б» контрольный класс – 18 учащихся средней общеобразовательной школы № 78 г. Краснодара. Всего в исследовании приняло участие 37 учащихся.Длительность: 6 месяцев Слайд №6Методики исследования: Методика определение понятий Р.В. Овчаровой.Методика выяснение пассивного словарного запаса из книги Р.С. Немова «Психология».Методика определения активного словарного запаса из книги Р.С. Немова «Психология». Слайд №7Констатирующий этап (октябрь 2014г.): выявление исходного уровня обогащения и активизации словарного запаса младших школьников Слайд №8Результаты исследования определения понятий в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы Слайд №9Результаты исследования уровня развития пассивного словарного запаса учащихся в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы Слайд №10Результаты исследования уровня развития активного словарного запаса учащихся в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы Слайд№11Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «В» экспериментального класса на констатирующем этапе экспериментальной работы Слайд 12Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «Б» контрольного класса на констатирующем этапе экспериментальной работы Использование систематически и целенаправленно комплекса упражнений по обогащению и активизации словарного запаса младших школьников на основе использования лингвистических словарей на уроках русского языка. Слайд 13Формирующий этап (октябрь-февраль 2014–15 учебного года) Слайд№14Предлагаемый комплекс состоит из 5 видов упражнений, в основе которых лежит использование различных типов словарей: 1. Упражнения, основанные на работе с толковыми словарями (работа по определению семантики слова, стилистической принадлежности, лексической сочетаемости слов); 2. Упражнения, основанные на работе с толковыми словарями (и словарями омонимов) для определения значений многозначных слов (определение значения слова, выбор необходимого значения слова); Слайд №153. Упражнения, основанные на работе со словарями синонимов (подбор синонимических пар, определение значения и лексических оттенков слов-синонимов); 4. Упражнения, основанные на работе со словарями антонимов (подбор антонимических пар, определение значения слова-антонима). 5. Упражнения, направленные на обогащение фразеологического запаса младших школьников. Слайд №16Контрольный этап (март 2015 г.): Повторная диагностика: уровня обогащения и активизации словарного запаса младших школьников. Слайд №17Результаты исследования определения понятий в экспериментальном и контрольном классах на контрольном этапе экспериментальной работы Слайд №18Результаты исследования уровня развития пассивного словарного запаса учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе экспериментальной работы Слайд №19Результаты исследования уровня развития активного словарного запаса учащихся в экспериментальном и контрольном классах на контрольном этапе эксперимента Слайд №20Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «В» экспериментального класса на контрольном этапе экспериментальной работы Слайд №21Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «Б» контрольного класса на контрольном этапе экспериментальной работы Спасибо за внимание!