Презентация по уроку биологии на тему: Безусловные и условные рефлексы. Познавательная деятельность мозга.
Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга..Саликова Фарида Дамировна МБОУ Терсинкая средняя общеобразовательная школа, учитель 1 квалификационной категории
Что общего у этих существ?Что нужно кошке для существования? Нужно ли это всё человеку? Достаточно ли этого для его нормального развития?
Потребности человекаФизиологические потребностиБезопасность и защищенностьЖить в обществе, чувствовать поддержкуУважение и признаниеСамовыражение
Иван Петрович ПавловРусский учёный, первый русский нобелевский лауреат, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии.
Эксперимент И.П.Павлова с собаками
Задание. Найдите соответствие. 1. Это безусловный раздражитель.А). включить лампочки до опытов без кормления2. Это безусловный рефлекс.Б) включение звонка.3. Это условный рефлекс.В) выделение слюны на пищу во рту.4.Без этих раздражителей условный рефлекс слюноотделения не образуется.Г) выделение слюны на свет лампочки. 5.Это условный раздражитель. Д) включение лампочки во время кормления.
ppt_yppt_yppt_y
Домашнее задание: заполнить таблицу. Свойства Безусловный рефлексУсловный рефлекс1.Передача по наследству2.Видовая специфичность3. Раздражитель 4. Длительность существования рефлекторной дуги5.Центры рефлекса2.Сделайте несколько глотков быстро. Получается? Почему?3.Составьте план выработки условного рефлекса в аквариумных рыб на звуковой сигнал перед едой.
Поведение обезьян в клетке.
Поведение птиц и животных
Схема рефлекторной дуги
Закончите предложение: Сегодня я узнал, что… Мне было интересно…. Мне не понравилось….