Разработка урока Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.


Классификация химических реакций в неорганической и органической химии Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по классификациям химических реакций по неорганической и органической химии.Выработать умения по применению знаний. Ответьте на вопросы: Что такое химическая реакция?На какие типы делятся реакции по числу и составу реагентов и продуктов реакции?Что называется реакцией обмена? Замещения? Соединения? Разложения? Ответьте на вопросы: На какие типы делятся реакции по тепловому эффекту?Что называется экзотермической реакцией?Что называется эндотермической реакцией? Ответьте на вопросы: На какие типы делятся реакции по изменению степени окисления элементов, образующих реагенты и продукты реакции?На какие типы делятся реакции по использованию катализаторов? Ответьте на вопросы: На какие типы делятся реакции по фазе?Что называется гомогенной реакцией?Что называется гетерогенной реакцией? Ответьте на вопросы: На какие типы делятся реакции по направлению?Что называется обратимой реакцией?Что называется необратимой реакцией? Определите тип реакции: АВС → АС + ВС – QА +В → АВ + QАС(г) + ВС(Ж) → АВСАВ(ж) + С(ж) → АС + В Определите тип реакции: АВ + DС → AC + DB↓АВ + DС ↔ AC + DB Cat.АВ + С → АС + В Определите тип реакции: А +В → АВАВ + С → АС + ВАВ + DС → AC + DB↓АВС → АС + ВС Работа в группах Даны различные типы химических реакций. Выбрать:1 группа – реакции по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции 2 группа – реакции по тепловому эффекту и по катализатору 3 группа – реакции по изменению степеней окисления элементов реагирующих веществ и продуктов реакции (1- 5 реакции)4 группа - реакции по изменению степеней окисления элементов реагирующих веществ и продуктов реакции (6 – 10 реакции)5 группа – реакции направлению 6 группа – реакции по фазе (агрегатному состоянию) V2O52SO2(г) + O2(г) ↔ 2SO3 – Qn CH2 = CH2 → (- CH2 - CH2 -)n 2Na(тв) + 2H2O(ж) → 2NaOH + H2 Zn(тв) + 2HCI(ж) → ZnCI2 + H2↑ FeN2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3 + Q каталаза2H2O2(ж) → 2H2O + O2↑СаСО3(тв) →СаО + СО2 – QAICI3 + 3NaOH → AI(OH)3↓ + 3NaCI дрожжиC6H12O6 → 2C2H5OH + 2СО2↑ C6H6 + HNО3 → C6H5NО2 + H2O Дать характеристику реакции по всем изученным классификациям (NH4)2Cr2O7 = N2 + Cr2O3 + 4H2O РазложениеОкислитель-восстановительная (с изменением степени окисления)ЭкзотермическаяНеобратимаяНекаталитическаяГомогенная Дать характеристику реакции по всем изученным классификациям Сr2O3 + 2AI = AI2 O3 + 2Cr ЗамещениеОкислительно-восстановительная (с изменением степени окисления)ЭкзотермическаяНеобратимаяНекаталитическаяГомогенная Проблемный вопрос Экспедиция полярного исследователя Роберта Скотта к Южному полюсу в 1912 году погибла из-за того, что потеряла весь запас горючего: оно находилось в баках, запаянных каким-то особым металлом.Внимание вопрос!!!Какой химический процесс лежал в основе этого явления? Как применить этот процесс к нашей теме урока? Самостоятельная работа Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по классификациям химических реакций по неорганической и органической химии;Выработать умения по применению знаний. Что вам сегодня понравилось на уроке? Домашнее задание: § 14Упр. 1, 2 стр. 126Задача 6 стр. 126 (повыш. уровня)Задание по карточке (для учащихся, сдающих ЕГЭ) Спасибо за работу на уроке! Выберите настроение, с которым вы уходите с урока