Разработка урока по литературному чтению на тему Стихи К. Бальмонт Осень (4 класс)
Тема урока:Стихи.К. Бальмонт «Осень».
Прогнозируемые результаты: учись понимать настроение автора.
Проверка домашнего задания Упр. 5, стр. 40.
Актуализация знанияКакой рассказ мы читали вчера на уроке?- М. Пришвин «Осеннее утро».- Скажи, с чем автор рассказа сравнивает летящие листики?- Как об этом же можно сказать по-другому?- Скажите, как называется этот художественный прием? Прочитайте это место.
Изучение нового материалаКонстантинБальмонт
Словарная работаБлаговонье – запах, аромат.
ОСЕНЬ Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.
Работа над содержанием текста1. О какой поре осени говорится в стихотворении?2. Какие приметы этой поры осени описывает автор в стихотворении? Найди и прочитай.3. Какие чувства переживает автор, когда описывает картины осени?4. Какие слова и выражения передают его настроение? Найди и прочитай.5. Какие приметы говорит о том, что скоро наступит поздняя осень. Найди и прочитай.
Закрепление1) Упр. 2, стр. 412) Упр. 3, стр. 413) Упр. 5, стр. 41
Рефлексия- Кто автор стихотворения «Осень»?- Что вы узнал(а, и) из стихотворения?- Какое настроение передает автор?- Скажи, какая строчка в стихотворении больше нравится?- Какими словами автор говорит о солнце и об осени? Как называется этот приём? - Когда действие и признаки живого существа переносятся на явления природы?
Домашнее задание: 1) выучить дома наизусть стихотворение «Осень».2) Упр. 4, стр. 41.