Разработка урока по литературному чтению на тему Стихи К. Бальмонт Осень (4 класс)


Тема урока:Стихи.К. Бальмонт «Осень». Прогнозируемые результаты: учись понимать настроение автора. Проверка домашнего задания Упр. 5, стр. 40. Актуализация знанияКакой рассказ мы читали вчера на уроке?- М. Пришвин «Осеннее утро».- Скажи, с чем автор рассказа сравнивает летящие листики?- Как об этом же можно сказать по-другому?- Скажите, как называется этот художественный прием? Прочитайте это место. Изучение нового материалаКонстантинБальмонт Словарная работаБлаговонье – запах, аромат. ОСЕНЬ                                                      Поспевает брусника,                                                        Стали дни холоднее,                                                       И от птичьего крика                                                       В сердце стало грустнее.                                                       Стаи птиц улетают                                                       Прочь, за синее море.                                                       Все деревья блистают                                                       В разноцветном уборе.                                                       Солнце реже смеется,                                                       Нет в цветах благовонья.                                                       Скоро Осень проснется                                                       И заплачет спросонья.  Работа над содержанием текста1. О какой поре осени говорится в стихотворении?2. Какие приметы этой поры осени описывает автор в стихотворении? Найди и прочитай.3. Какие чувства переживает автор, когда описывает картины осени?4. Какие слова и выражения передают его настроение? Найди и прочитай.5. Какие приметы говорит о том, что скоро наступит поздняя осень. Найди и прочитай. Закрепление1) Упр. 2, стр. 412) Упр. 3, стр. 413) Упр. 5, стр. 41 Рефлексия- Кто автор стихотворения «Осень»?- Что вы узнал(а, и) из стихотворения?- Какое настроение передает автор?- Скажи, какая строчка в стихотворении больше нравится?- Какими словами автор говорит о солнце и об осени? Как называется этот приём? - Когда действие и признаки живого существа переносятся на явления природы? Домашнее задание: 1) выучить дома наизусть стихотворение «Осень».2) Упр. 4, стр. 41.