Презентация по географии Растительный и животный мир России
Растительный и животный мир России.
Цели и задачи урока:познакомиться с разнообразием растительного и животного мира России;продолжить формировать умение анализировать тематические карты.
В России насчитывается около 18 тыс. видов растений (из них около 500 видов деревьев) и примерно 130 тыс. видов животных (из них около 90 тыс.-насекомые).Чем можно объяснить такое разнообразие?Во-первых, физико-географическими различиями регионов (температуры, осадков, влажности, почвы, особенности рельефа).Во-вторых, геологической историей развития территории.
Основные типы растительности России.1) растительность арктических пустынь,2) растительность тундры,3) лесная растительность (таежные, смешанные и широколиственные леса),4) степная растительность,5) полупустынная и пустынная растительность.
Охарактеризуйте один из типов растительности по плану:1) В какой природной зоне находится.2) Какие климатические условия для нее характерны.3) Какие почвы господствуют.4) Как приспосабливаются растения к природным условиям.5) Типичные растения.
Растительность арктических пустынь.лишайникиновосиверсия ледяная(арктическая роза)
Растительность тундры.ягельбрусникаПолярная ива
Лесная растительность (таежные, смешанные и широколиственные леса).ельпихтаосинаберёза
Степная растительность.ковыльтипчактонконог
Растительность пустынь и полупустынь.полыньсолянка
С помощью рис. 54 на стр. 141, текста учебника и презентации заполните таблицу.Животный мир России.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Природная зонаТипичные животныеКормовая база и приспособления животных к условиям обитанияАрктическая пустыняТундра Леса Степи Пустыни и полупустыни
Животный мир России.моржбелый медведьтюлень птичьи базары
Животный мир России.леммингЗаяц-белякПолярная совапесецБелая куропаткаСеверный олень
Животный мир России.Бурый медведьрысьсобольдроздтетеревкосуля
Животный мир России.перепелдрофастрепетСтепная пустельгасусликМышь-полевка
Животный мир России.джейранжавороноксайгактушканчикПустынный воробейкулан
Домашнее задание:§ 29 учебника выучить,вопросы после параграфа, доделать таблицу.