Презентация Методического семинара республиканского этапа конкурса УЧИТЕЛЬ ГОДА-2016


Исследовательская деятельностькак метод системно- деятельностного подходав преподавании физикиХунай-оол Ольга Окпан-ооловна,учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-ХольЧаа-Холь, 2016 Стандарт среднего и общего образованияСистемно-деятельностный подходФормирование УУД«Дитя требует деятельности беспрестанно,а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» К.Д. Ушинский Главная задача учителя-предметника: мотивация к изучению предметаИспользование исследовательских методов в обучении помогает учителю из пассивного потребителя знаний делать активного субъекта образовательной деятельности Основные умения в процессе исследования:Развивать умения Цели и задачи формирования навыков исследовательской деятельности:развивать интерес к предмету, развивать логическое мышление,обучить основам самообразования,учить работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации,показать практическую направленность знаний, получаемых учащимися на уроках физики. Принципы исследовательской деятельности: Принцип самостоятельностиболее широкая интеллектуальная деятельность;появление новых планов и проектов, которые конкретизируются и воплощаются в новую исследовательскую деятельность Принцип доступностиТема для ученика при выполнении исследовательской работы должна быть понятной, интересной и доступной. Принцип естественностиТема исследования, которую берет выполнить ученик, не должна быть задуманной и навязанной учителем. Она должна быть интересной и настоящей, реально выполнимой. Принцип наглядностиПозволяет ученику экспериментировать с теми предметами, материалами и вещами, которые он изучает в качестве исследователя и помогает ему легче усвоить материал. Принцип осмысленностиПроцесс осмысления исследования дает осознанность выполняемого действия и формирует умение совершать логические умственные операции, способность переносить полученные знания в новую ситуацию. Направления деятельности Направления деятельности Учитель – исследователь: Учитель – исследователь: Учитель – исследователь: Учитель – исследователь: Учитель – исследователь: Результаты образовательной деятельности Показатели учебной деятельностиРезультаты КО и УО итоговой аттестации в форме ОГЭ по физике за 2011-2015 гг.Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ по физике за 2010-2015 гг.