Презентация: «Формирование музыкальных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями» 
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЛЬЯНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ, КУЛЬТУРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Исследовательская работа на тему:«Формирование музыкальных способностей  детей младшего школьного возраста с особыми  образовательными потребностями»  Выполнил преподаватель вокальных дисциплин: Трибунский Дмитрий Юрьевич             Ульяновск                     2015       Актуальность темы –  обусловлена прогрессирующими тенденциями разрушения духовно-нравственных устоев семьи и другими негативными явлениями в стране и в мире.              Объект исследования  –  формирование музыкальных способностей детей  младшего школьного возраста.        Предмет исследования  –  музыкально – дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями.       Цель исследовательской  работы  –  Выявить сущность понятия музыкальные способности и разработать музыкально – дидактические игры для развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями.   Гипотеза исследования:     Можно предположить, что использование музыкально-дидактических игр в разнообразных видах музыкальной деятельности будет способствовать музыкальному развитию школьников, имеющих особые образовательные потребности.  Задачи:    Изучить научно-художественную, психолого-педагогическую, вокальную литературу по заявленной теме.   Раскрыть сущность ключевого понятия «музыкальные способности».   Провести диагностику музыкальных способностей.   Выявить особенности работы голосового аппарата у детей младшего школьного возраста.    Внедрить и апробировать комплекс музыкально-дидактических игр  по развитию музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями.         Музыкальная способность - это индивидуально психологические особенности личности, которые включают:   естественную слуховую чувствительность, которая обусловливает анализ естественных, языковых или музыкальных звуков;    развитое в труде и социальном общении субъективное отношение к языковым и музыкальным интонациям, выраженное в виде эмоциональной реакции.  Музыкальные способности Музыкально ритмичноечувство Тембровый слух Чувство звуковысотности Ладовое чувство Дети с особыми образовательными потребностями  Особые потребности – это термин, который используется в отношении лиц, чья социальная, физическая или эмоциональная особенность требует специального внимания и услуг, предоставляется возможность расширить свой потенциал   Дети с особенностями психофизического развитияразделяются по категориям:  с нарушениями слуха  с нарушениями зрения  с нарушениями интеллекта  с нарушениями опорно-двигательного аппарата  со сложной структурой нарушений  с эмоционально-волевыми нарушениями и дети с аутизмом  Результаты исходного уровня развития музыкальных способностей Тембровый слух Чувства      ритма Чувство звуковысотности  Низкий - 45 Средний - 55 Высокий - 0 Низкий  -  35 Средний  -  65 Высокий  -  0 Низкий - 40 Средний - 60 Высокий - 0 Комплекс музыкально - дидактических игр  Игры для развития звуковысотного слуха 2. Игры для развития чувства ритма. 3. Игры для развития тембрового слуха Результаты контрольного уровня развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями Тембровый слух Чувства      ритма Чувство звуковысотности Низкий  - 30 Средний -55 Высокий -15 Низкий   - 15 Средний - 65 Высокий -20 Низкий- 35 Средний-50 Высокий-15 Динамика развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями Благодарим за внимание!