Презентация: «Формирование музыкальных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЛЬЯНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ, КУЛЬТУРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Исследовательская работа на тему:«Формирование музыкальных способностей детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями» Выполнил преподаватель вокальных дисциплин: Трибунский Дмитрий Юрьевич Ульяновск 2015 Актуальность темы – обусловлена прогрессирующими тенденциями разрушения духовно-нравственных устоев семьи и другими негативными явлениями в стране и в мире. Объект исследования – формирование музыкальных способностей детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – музыкально – дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями. Цель исследовательской работы – Выявить сущность понятия музыкальные способности и разработать музыкально – дидактические игры для развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями. Гипотеза исследования: Можно предположить, что использование музыкально-дидактических игр в разнообразных видах музыкальной деятельности будет способствовать музыкальному развитию школьников, имеющих особые образовательные потребности. Задачи: Изучить научно-художественную, психолого-педагогическую, вокальную литературу по заявленной теме. Раскрыть сущность ключевого понятия «музыкальные способности». Провести диагностику музыкальных способностей. Выявить особенности работы голосового аппарата у детей младшего школьного возраста. Внедрить и апробировать комплекс музыкально-дидактических игр по развитию музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями. Музыкальная способность - это индивидуально психологические особенности личности, которые включают: естественную слуховую чувствительность, которая обусловливает анализ естественных, языковых или музыкальных звуков; развитое в труде и социальном общении субъективное отношение к языковым и музыкальным интонациям, выраженное в виде эмоциональной реакции. Музыкальные способности Музыкально ритмичноечувство Тембровый слух Чувство звуковысотности Ладовое чувство Дети с особыми образовательными потребностями Особые потребности – это термин, который используется в отношении лиц, чья социальная, физическая или эмоциональная особенность требует специального внимания и услуг, предоставляется возможность расширить свой потенциал Дети с особенностями психофизического развитияразделяются по категориям: с нарушениями слуха с нарушениями зрения с нарушениями интеллекта с нарушениями опорно-двигательного аппарата со сложной структурой нарушений с эмоционально-волевыми нарушениями и дети с аутизмом Результаты исходного уровня развития музыкальных способностей Тембровый слух Чувства ритма Чувство звуковысотности Низкий - 45 Средний - 55 Высокий - 0 Низкий - 35 Средний - 65 Высокий - 0 Низкий - 40 Средний - 60 Высокий - 0 Комплекс музыкально - дидактических игр Игры для развития звуковысотного слуха 2. Игры для развития чувства ритма. 3. Игры для развития тембрового слуха Результаты контрольного уровня развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями Тембровый слух Чувства ритма Чувство звуковысотности Низкий - 30 Средний -55 Высокий -15 Низкий - 15 Средний - 65 Высокий -20 Низкий- 35 Средний-50 Высокий-15 Динамика развития музыкальных способностей детей с особыми образовательными потребностями Благодарим за внимание!