Презентация для родителей на тему Психологическая готовность к обучению в школе
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе
Готовность к школе– это необходимый уровень физического и психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. ФизиологическаяСостояние физического и психического здоровьяРазвитие мелкой моторики (пальцев рук), координация движенийЗнание и соблюдение основных гигиенических нормПознавательнаяРебёнок должен обладать комплексом знаний и уменийПсихологическаяМотивацияИнтеллектуальное развитиеВоляГотовность к социальному взаимодействию
Психологическая готовность:Мотивационная готовность(отношение к школе и учению, желание или нежелание учиться, принимать учебную задачу, выполнять задания педагога)Интеллектуальная готовность(уровень развития познавательной сферы психики: восприятие, внимание, память, мышление, речь; кругозор; оптимальный темп деятельности, работоспособность)Эмоционально-волевая готовность(контроль поведения и эмоций; управление деятельностью: планирование, контроль и оценка собственной деятельности)Личностно-социальная готовность(взаимодействие со взрослыми и сверстниками, отношение к самому себе; самостоятельность, ответственность)
Критерии психологической готовности:Мотивационная готовностьХочет идти в школуПонимает важность и необходимость ученияПроявляет выраженный интерес к получению новых знаний Интеллектуальная готовностьИмеет широкий кругозорПознавательные процессы (внимание, память, мышление, восприятие) развиты на уровне возрастаСпособен удерживать внимание на выполняемой работе в 10-15 минутПонимает инструкцию и следует ейЭмоционально-волевая готовностьКонтролирует свои эмоцииСпособен управлять поведением и планировать свои действия Соблюдает общепринятые нормы и правилаЛичностно-социальная готовностьУмеет общаться со взрослыми и сверстникамиУмеет слушать другихКонтактен и не агрессивенПравильно оценивает себя
Рекомендации родителямПредъявляйте адекватные требования к ребёнку в условиях семьиРебёнку необходимы доброжелательный контроль и положительная оценка взрослогоПостарайтесь выстроить рациональный режимФормируйте у детей правильные представления о школе, учении, а также положительное эмоциональное отношения к школеПоддерживайте ребёнка, обсуждайте и сопереживайте с ним тяжёлые моментыБольше разговаривайте с ребёнком, искренне интересуйтесь его мыслями и чувствамиПоощряйте инициативу, любопытство и активность ребёнка Научите ребёнка преодолевать трудности, для этого нужна целенаправленность и адекватное отношение к собственным возможностям
Рекомендации родителямНе ругайте ребёнка за ошибки, чаще хвалите за успехи и достиженияИзмените ожидания в отношении ребёнка – главным должно стать то, что он может, а не то, чего вы хотите от него; что он уже сделал, а не то, чего вы ожидаете от негоСоздайте обстановку успеха: сначала достижения ребёнка в малом и вместе с родителями, потом постепенно усложнять задания, которые ребёнок выполнит самостоятельно, можно разбить их на несколько этапов, подбодрить, похвалить за положительный результатОчень важно найти занятие, в котором ребёнок может быть успешным, может сам реализовать себя и придайте этому занятию высокую ценность в глазах ребенкаОценивайте поступки, а не самого ребёнкаНи в коем случае не сравнивайте его результаты с достижением более успешных сверстников, ребёнка нужно сравнивать только с собой и хвалить за улучшение только его собственных результатов
Помощь специалистовВоспитатели и педагогиЛогопедВрачи (невропатолог, детский психиатр)ДефектологПсихологЦентр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Фрунзенского района (ГБУ ДО ЦППМСП)ул. Белы Куна, д. 24, корп. 2телефон: 490-88-72 (понедельник - пятница с 09.00 до 21.00)
Спасибо за внимание!Презентацию подготовила психолог ГБОУ № 365 Надежда Сергеевна Попкова