Презентация для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к обучению в школе
Психологическая готовность к школеТестоедова Полина Михайловна,педагог-психолог ГБОУ школы №3
Психологическая готовность к школе(синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе
Актуальность обсужденияВедущий вид деятельности ребёнка младшего школьного возраста (7 – 10-11 лет) – учебная деятельность
Лидия Ильинична БожовичГотовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной, то есть осознанной и волевой регуляции поведения, познавательной деятельности и социальной позиции школьника
Компоненты г к школеИнтеллектуальная готовность,социальная готовность,личностная готовность
Интеллектуальная готовностьразвитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
Интеллектуальная готовностьразвитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/)
Как понять, что мой ребёнок интеллектуально готов к школе?Достаточно сформирован уровень познавательных процессов;Развита мелкая моторика;Достаточный уровень самоконтроля
Что делать, если возникают сложности?Активное развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление) через специальные упражнения;Развитие мелкой моторики
Социальная готовностьумение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых)
Как понять, что мой ребёнок социально готов к школе?Ребёнок легко вступает в контакт как с одноклассниками, так и со сверстниками;ребенок умеет быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми;
Что делать, если возникают сложности?Развитие у ребёнка коммуникативных навыков;Поощрение желания общаться;
Личностная готовностьпринятие новой социальной позиции – внутренней позицией школьника, имеющего круг прав и обязанностей (беседы с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, сформируют у ребенка положительное отношение к школе, к учебной деятельности, учителям и самому себе)
Личностная готовностьучебная мотивация (ребенок хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);эмоциональная устойчивость - сформированность у ребенка эмоционально – волевой сферы (произвольность управления собственным поведением и умение подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и выполнять задание)
Как понять, что мой ребенок личностно готов к школе?У ребёнка сформировано желание идти в школу ради получения знаний;Ребёнок в достаточной мере контролирует себя и своё поведение;Положительное отношение к школе и обучению.
Что делать, если возникают сложности?Развитие эмоционально-волевого контроля;Положительное подкрепление представлений о школе.
Психологическая поддержка ребенка в семьеЧлены семьи должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности!
Благодарю за внимание!