Презентация для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность ребенка к школе
«Психологическая готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГОУ СОШ № 932Богачева Т.А. Критерии готовности ребенка к школе Личностная готовность Интеллектуальная готовность Социально-психологическая готовность Физиологическая готовность Как определить готовность к школе? Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Готов ли Ваш ребенок к школе», М., 1994 Составляющие успеха Мотивационная готовность(желание учиться в школе) Достаточный уровень развития интеллектуальных процессов Адекватность, произвольность поведения Уровень мотивационного развития ребенка «Хочу зарабатывать много денег, большую квартиру хочу и продукты дешевые»«Хочу все кострукторы Лего»«Видеопри-ставку купят» «Нравится узнавать новое»«Хочу стать врачом, собак лечить, людей тоже, чтоб никто не умирал»«Уже умею читать, учусь решать задачи»«Когда вырасту, буду помогать бедным» Адекватность, произвольность поведения Подчинять свои действия правилу, определяющему способ действия Внимательно слушать и точно выполнять задания, предлагаемы устно Самостоятельно выполнять задание по зрительному образцу Ориентироваться на заданную систему требований Подчинять свои действия правилу, определяющему способ действия Внимательно слушать и точно выполнять задания, предлагаемы устно Самостоятельно выполнять задание по зрительному образцу Ориентироваться на заданную систему требований Выделять существенное;Умение сравнивать явления, видеть сходное и отличное;Умение рассуждать;Находить причины явлений, делать выводы. Достаточный уровень развития интеллектуальных процессов Нарушения поведения (отвлекаемость, неусидчивость,нарушение правил, недисциплинированность, неорганизованность,бурное выражение эмоций - драчливость, обидчивость и др.) Несформированная мотивация,недостаточная сформированность ВПФ, трудности саморегуляции Особенности физического здоровья, Особенности латерализации, стиль семейного воспитания Типичные трудности первоклассников Недостаточная сформированность компонентов психологической готовности к школе Какие занятия полезны в период подготовки к школе Подготовка руки к письму(мелкая моторика):РаскрашиваниеМеталлический конструкторРисованиеЛепка, пальцевая гимнастикаРукоделие Бытовые действия Развитие ловкости и координации(крупная моторика):Игры с мячом, скакалкой, «классики; «вышибалы».Тактические игры«прятки», «третий лишний»,«кошки-мышки»Велосипед, футбол, настольный хоккей Развитие речи (звукопроизношение, словарный запас, правильность речи и др.)Чтение перед сном хорошей детской литературы (Носов В.А., Драгунский В.Ю., Ю.В. Сотник, М.Карем и др.) Игры в слова:(фонематический слух)«Назови на последнюю букву» («взрослый» вариант «Города») Книги для души…Поучительно и для взрослых… Развитие познавательных способностей:Игры с преодолением трудностей(подвижные игры, сюжетно-ролевые, эвристические; настольные)Задания, предполагающие сравнение, анализ, умозаключения Во время прогулки понаблюдать: птицами, листвой деревьев, изменениями погоды и другими природными явлениями; за деятельностью людей, работой механизмов – на стройке, за городом; дома - за повадками домашних животных. Побуждать ребенка догадываться о характере, внутренних состояниях и настроении людей по внешним проявлениям – выражению лица, походке и т.п. Правило 5 «П», чтобы учиться на «5».Что нужно сделать ребенку за день 1.Пальцевая гимнастика.Перед завтраком выполнить ПЯТЬ упражнений для пальцев рук. 2.Полезное дело.Перед обедом – вынести мусор, помыть и порезать овощи для салата, протереть пыль, собрать игрушки, почистить ботинки после прогулки и т.п. 3.Подружиться с пространством «Право-лево».Если ребенок путает «право-лево», придумать метку на левую руку (часики, браслетик, шерстяную нитку) 4.Познать (понаблюдать, поинтересоваться, посмотреть, посетить музей, театр, и т.п.)Во время прогулки понаблюдать за природными объектами, разными людьми; за работой механизмов; повадками домашних животных. 5.Послушать (как мама читает).Каждый день перед сном читайте ребенку хорошую детскую литературу. Достаточно 15-20 минут. Задачи семьи в период подготовки ребенка к школе Получать радость от общения с ребенком (любящие родители – самая надежная защита и опора в жизни ребенка);Быть внимательным к особенностям развития ребенка (своевременно обращаться к специалистам);Помнить, что дети – это зеркала, в которых отражаются взрослые (жизненные приоритеты, ценности, особенности отношения к себе и другим людям). Государственные образовательные учреждения, оказывающие психолого-педагогическую помощь Центр диагностики и консультирования «Южный»Нахимовский пр-т, д.6, стр.18-499-794-29-45(детский психолог, семейный психолог) Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие»филиал ул. Чертаноская, д.5 А311-85-18(психолог, логопед, психоневролог и др.)