Презентация Дети группы риска 
Подростки «группы риска» Проблема "группы риска" среди подростков  Причины: 1.Морфологические и физиологические изменения, делают организм подростка более уязвимым и повышают риск соматических заболеваний; 2. Нервные и психические заболевания;3. Расширение сферы социальных отношений, новый социальный опыт, овладеть которым очень сложно. 1.«Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию и жестокому обращению..»   Факторы риска: 2. Соматические заболевания и тяжелые травмы. Не менее опасны заболевания ЦНС  3. Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками   Подростки с явлениями психической неустойчивости.  «Ребенок – это большая ответственность и долг, за ним нужно ухаживать полноценно, давать ему любовь и ласку, или же он вырастет психологически неполноценным .» «безвольные»  «повышенно - внушаемые» «с неустойчивым настроением» 1.отсутствие чувства долга,неспособность тормозить свои желания,подчиняться требованиям школьной дисциплины.2.быстро теряют интерес к занятиям и постоянно нуждаются в стимуляции извне (поощрение, напоминание, перемена видов деятельности). 3.при затруднениях в учебе они нередко уходят с уроков, катаются на городском транспорте, играют в футбол. 4.Побеги из школы и дома являются одной из основных форм защитной реакции, хотя в значительной мере служат удовлетворением инфантильных потребностей. Характерные психологические         особенности: Виды работы психолога:  формирование личностных качеств –правильной самооценки, чувства ответственности и долга, целенаправленной деятельности  педагогическая запущенность  недостаточную  сформированностьобщих знаний и представлений  отставаниеречевом развитии  выраженное отрицательноеотношение к учебе  установка на физический труд  Подростки "группы риска" с преобладанием явлений аффективной возбудимости  Центральное проявление их школьной дезадаптации – аффективные разряды,направленные на сверстников и взрослых. Склонность к разрешению конфликтов путем агрессии делает такого подростка опасным для окружающих  Подростки с ЗПР.  «группа риска»  Взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей и их родителями. Врач- психоневролог  дефектолог  психолог  логопед  социальный педагог  родители классный руководитель Задача психолога:  -оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой.  Основные направления деятельности психолога  наблюдение, 2.беседа с родителями и учителями, с самим учащимся, 3.проективные методы (например, рисунок «семья», незаконченные предложения).  4.диагностика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению»( А.Н.Орел) 5.тренинги и аутотренинги   6.развитиие процессов, как внимание, памяти, мышления, развития восприятия и ориентировки в пространстве, коррекционные упражнения, направленные на развитие образного, логического мышления, формирование приемов самоконтроля. Методы: План работы педагога - психолога с детьми группы риска I. Работа с учащимися• посещение уроков с целью наблюдений за учащимися;• проведение психодиагностики;• помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута;• разбор конфликтных ситуаций.II. Работа с родителями учащихся• посещение семей группы «риска»;• проведение консультаций для родителей;• выступление на родительских собраниях• разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.III. Работа с пед. коллективом• консультации по результатам психодиагностики;• выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»;• выступление с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях;• проведение семинаров для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы «риска». Благодарю за внимание!!!