Презентация по физической культуре на тему Техника опорного прыжка через козла ноги врозь
Учитель физической культуры МБОУ Кудиновской сош №35Белов Валерий Борисович"Техника опорного прыжка через козла ноги врозь"
Гимнастика с элементами акробатики имеет большое оздоровительное значение для учащимися. Гимнастика предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность учащихся к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.
Один из важных разделов гимнастики с элементами акробатике с учащимися среднего школьного возраста является опорный прыжок через козла ноги врозь. Таким образом, актуальность исследования определяется необходимостью совершенствования методики обучения технике опорного прыжка через козла ноги врозь для учащихся шестых классов.
Объектом исследования: учебный процесс физического воспитания учащихся среднего школьного возраста. Предметом исследования: обучение двигательным умениям и навыкам гимнастики.
Цель исследования: разработать и апробировать экспериментальную методику обучения учащихся шестых классов технике опорного прыжка через козла ноги врозь.
Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать специальную литературу по теме исследования2.Разработать методику обучения у учащихся среднего школьного возраста в опорных прыжках через козла ноги врозь3. Экспериментально проверить её эффективность в учебном процессе
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика обучения позволит улучшить результаты у учащихся среднего школьного возраста в прыжках через козла ноги врозь.
Методы исследования:1.Анализ литературных источников по теме исследования2. Педагогическое наблюдение3. Педагогический эксперимент4. Методы математической обработки результатов
Двигательное умение и двигательный навык – это как бы последовательные ступени (стадии) на пути формирования двигательного действия.Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократное повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык, что показано на (рис. 1).
Подростковый возраст – долгий переходной период, в котором происходит ряд физических изменений, связанных с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.
Психологический аспект подросткового возраста выходит на первый план. Развитие психики характеризуется повышенной эмоциональностью и возбудимостью. Подростковый возраст охватывает период жизни с 13 до 18 лет (± 2года)
Опорные прыжки составляют один из основных разделов гимнастики.В методике обучения опорным прыжкам выделяют два подхода:1.Фазовое обучение прыжка - (с разбивкой на элементы и фазы.)2. Целостное обучение – (как обучение через целостный образ, движение).
Исходя из анализа литературных источников и опираясь на собственный педагогический опыт, нами предлагается экспериментальная методика обучения технике выполнения опорного прыжка через козла ноги врозь.
Предложенные мною средства и методы выполнения получили педагогическое обоснование.В данном упражнении целесообразно начинать обучение с приземления, т.к приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом.
Упражнения представленные мной в конспектах уроков ЭГ в большей степени подготавливает учащихся к опорному прыжку через козла ноги врозь: - к правильной осанке, расположению рук и ног и мягкому, точному приземлению; - позволяют правильно и на нужной скорости подойти в гимнастическому мостику; - точному наскоку (на две ноги) на гимнастический мостик; - правильное постановку ног и отталкивание от гимнастического мостика; - обучение фазы полета до толчка руками (многие пропускают этот важный элемент прыжка); - правильность постановки рук на снаряд с дальнейшим отталкиванием, расположение ног; - обучение фазы полета после толчка руками (эту фазу многие тоже не учитывают), расположение ног и корпуса.
Констатирующий этап экспериментаВид эксперимента: сравнительный.Место проведения: МОБУ Кудиновская СОШ №35 с. Кудиново. Контингент занимающихся: ученики 6 классов. Количество испытуемых: 20 человек. Сроки проведения эксперимента: декабрь 2014 года. Для проведения эксперимента были сформированы две группы: по 10 учеников, экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ).
Проведение эксперимента осуществлялось в три этапа:- на 1-м этапе, было проведено входное тестирование (прыжок в длину с места, бег на 60 метров сгибание разгибание рук в упоре лежа на полу), которое позволило определить имеющийся уровень физической подготовки учащихся обеих групп ( диаграммы 1 ) Оценивать опорный прыжок через козла ноги врозь было не целесообразно т.к. обучение этому прыжку не проводилось.
- на 2-м этапе ЭГ обучалась технике опорного прыжка ноги врозь используя экспериментальную методику и некоторые упражнения показанные в главе 2, КГ занималась по обычной программе.- на 3-м этапе проводилась оценка техники выполнения опорного прыжка ноги врозь и сравнительный анализ показателей в двух исследуемых группах учащихся.
Диаграмма сдачи входных нормативов КГ и ЭГ.
Диаграмма (оценочные результаты опорного прыжка через козла ноги врозь ЭГ и КГ). Как видно из полученных данных, учащиеся ЭГ показали более высокие результаты в освоении техники опорного прыжка через козла ноги врозь.Средний балл в ЭГ составил-4.8, в то время как в КГ - 4.6.
Мы считаем, что полученные результаты свидетельствуют о преимуществе экспериментальной методики.Таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза подтвердилась.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !