Презентация по русскому языку Сочинение по картине В.А.Серова Девочка с персиками


Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»(Описание внешности) Цель урока: Подготовиться к сочинению-описанию на основе знакомства с картиной;Познакомиться с творчеством художника В.СероваНаучиться применять знания искусстоведческой терминологии в разнообразных ситуациях. Подумайте: Что мы должны знать?Что мы должны уметь? Знать: Стили и типы речи.Художественно-изобразительные средства языка.Искусствоведческие термины: цвет, свет, колорит, фон, передний и задний план, композиция, деталь, натюрморт, портретный жанр, тема и идея произведения.Способы организации собственной деятельности. Уметь: составлять план наблюдения;собирать рабочий материал к сочинению, редактировать его;использовать художественно-изобразительные средства в речи;создавать устное и письменное описание картины;ставить перед собой задачи и решать их;оценивать свою и чужую деятельность;взаимодействовать в группе. Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.Леонардо да Винчи. Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге.Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский.У Валентина рано проявились художественные способности, сначала его учителем был А.Кемпинг, а затем И.Репин. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художник знал модель с младенчества. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Вера Мамонтова.Фотография 1888 года «Дети» Мика Морозов Девочка с персиками Беседа по картине: Чем эта картина отличается от тех, которые мы описывали раньше? (вспомните их жанры) 2. Как вы считаете, в чем сложность работы по описанию внешности этой девочки? (не только портрет, но и окружающий мир)3. Почему художник использует светлые солнечные прозрачные краски?(свежесть осени, неповторимость юности, красоты) Описание внешности: Глаза Большие, внимательные, с легкой лукавинкой и нетерпением, лучезарно-пытливый взгляд, черноглазая, как черные смородины, лучистые улыбающиеся глаза. Лицо Румяное, нежное, словно персик, с румянцем во всю щеку, округлой формы. Рот Правильно очерченные губки, сомкнутые плотно, вот-вот рассмеется. Брови Резко очерченные, придающие глазам особую выразительность. Волосы Копна густых каштановых волос, взъерошенная прическа, спадающая на лоб прядь, непослушные. Одежда Нежно-розовая кофточка с черным бантом Поза Сидящая на стуле у обеденного стола, перебирая пальцами солнечный шарик. Представление картины:а)название произведения, автор;б) жанр картины (особенности);в) время и место создания.2. Сюжет и его колористические особенности:а) передний план (Верочка Мамонтова, стол с кленовыми листьями и персиками)б) задний план (стены и мебель комнаты, окно, распахнутое в сад)3. Поэтическая композиция. План: Девочка с персиками