Презентация по истории древнего мира Ассирийская держава (5 класс)
АССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВАУРОК ИСТОРИИ 5 КЛАСССекинаева Ф. Н.учитель высшей категорииМБОУ СОШ № 22 г. Владикавказ
ПЛАН УРОКАМестоположение и природные условия. Освоение железа.Ассирийское войско.Отношение к покоренным областям и странам.Царский дворец, столица державыАшшурбанапал, библиотека глиняных книг.
ЧТО ТАКОЕ ДЕРЖАВА?Большое и сильное государство
Местоположение и природные условияС чего мы начинаем изучать историю любого государства?
Опорные слова: Восточнее Верхнее течение Севернее Средиземное море Река Тигр Вавилон
«Земля ассирийцев орошается дождем мало. Дождевой воды достаточно только для начального питания корней хлебных растений; вырастает же посев и созревает хлеб при помощи орошения из реки. Река эта не разливается, впрочем, по полям, как в Египте; орошают здесь руками и с помощью насосов»
{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Факт Что это значитверхнее течение Тиграболее прохладный, чем на юге климат, дожди осенью и весной, значит, трудно обрабатывать землюгорная территорияочень мало земель, пригодных для земледелия, твердые почвы трудно обрабатыватьзалежи горной рудыосвоение железа
Освоение железаВ чем преимущество железа перед другими металлами?
Железо(дешевле и прочнее бронзы)Орудия трудаОружие Развитие строительства, земледелия, ремесла, торговлиУсиление армии (защита и новые завоевания)Усиление, расцвет государства
Ассирийцы первыми начали обрабатывать железо. Оно тверже и прочнее бронзы и меди. Войско ассирийцев было вооружено железными мечами, боевыми топориками, копьями
Ассирийское войскоДля чего царям нужно было большое войско?
Шумер Аккад Вавилон Древний Египет Государства на восточном берегу Средиземного моря
Я – Синаххериб, великий царь, могучий царь, царь обитаемого мира, царь Ассирии, царь четырех стран света, премудрый пастырь, послушный великим богам, хранитель истины, любящий справедливость, торящий добро...совершенный герой, первый из всех правителей, узда, смиряющая строптивых, испепеляющий молнией супостатов...Силою бога...моего владыки, я осадил и взял 75 могучих городов, крепостей страны Халди, а также 420 малых городов, что в окрестностях их, и добычу их добыл...Я оставил их кровь течь по обширной земле, словно воды половодья в сезон дождей. Горячие кони упряжки колесницы моей в кровь их погружались как в реку... Трупами бойцов их, слово травой, наполнил я землю...
Отношение к покоренным областям и странамНиневия - «Логовище льва на Тигре», «город крови». Каким может быть будущее этой державы?
«В третьем году моего правления укрепленные города задумали мятеж. Многочисленные войска Я мобилизовал и выступил в поход на завоевание этих городов. Сильными осадными орудиями я пробил их укрепленные стены и сровнял их с землей. Людей с их имуществом я взял в плен; эти города я разрушил, снес и сжег в огне…»«… Двести восемь тысяч человек, малых и больших, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный рогатый скот и овец без числа – тяжелую добычу я награбил и увел в Ассирию».«В третьем году моего правления укрепленные города задумали мятеж. Многочисленные войска Я мобилизовал и выступил в поход на завоевание этих городов. Сильными осадными орудиями я пробил их укрепленные стены и сровнял их с землей. Людей с их имуществом я взял в плен; эти города я разрушил, снес и сжег в огне…»«Кровь я их заставил течь, как реки; селения я запалил, как костры; свежую воду канала превратил я в болото; прекрасные сады вырубили мои воины… ни колоса я не оставил»
И всякий скажет: разорена Ниневия, Кто пожалеет о ней?Спят пастыри твои, царь ассирийский, вельможи твои, народ твой рассеян по горам и некому собрать его.Нет врачества для раны твоей, болезненна язва твоя. Все, услышавшие весть о тебе, будут рукоплескать, ибо на кого не простиралась злоба твоя?612 г. до н.э.
Царский дворец, столица державы“Город крови” и “логовище львов”. «Та, которая своим ужасным сиянием отбрасывает врага»
Ашшурбанапал. Библиотека глиняных книг“Рукописи не горят!”
Сегодня мы многое узнали об Ассирийской державе. Какие ассоциации у вас теперь возникают, когда вы слышите название этого государства, что вам больше всего запомнилось?
д/з: § 13, задания в р/т № 4