Презентация по творчеству на уроках физики на тему Обучение творчеству (9-11 класс)


Обучение творчествуСовершенно непонятно,Почему вода течетСверху вниз, а не обратно,Так, а не наоборот.Совершенно непонятно,Почему трава растетСнизу вверх, а не обратно,Так, а не наоборот.Совершенно непонятно, Что такое свет и день.В общем есть над чем подумать,Если думать нам не…лень!Учитель физикии математики МОУ АСОШ О.В. Овчинникова Общие предпосылки успешной творческой деятельности учащихсяРазвитие интеллектуальных умений учащихся, в особенности таких мыслительных операций, как:анализ и синтез, сравнение и классификация, абстрагирование и обобщение. Общие предпосылки успешной творческой деятельности учащихся работать с литературойсамостоятельно ставить опыты выполнять графические работыорганизовывать и проводить наблюдения Наблюдение предполагает1. Выделение главного, существенного в наблюдаемом явлении, его характерных признаков2. Установление связей наблюдаемого явления с другими известными явлениями

Наблюдение предполагает3. Выявление закономерностей в изучаемом явлении4. Познание его природы

1. Выделение главного, существенного в наблюдаемом явлении, его характерных признаков2. Установление связей наблюдаемого явления с другими известными явлениями


3. Выявление закономерностей в изучаемом явлении4. Познание его природы


Специальные приемы развития творческих способностей учащихсяИсследовательская деятельностьразработка идей исследования различных явленийКонструкторская деятельностьобласть применения физических знаний Конструкторская деятельность«Как при помощи линейки измерить время(!) реакции человека?»Время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал. Если позволить вертикально расположенной линейке падать свободно (например, разжав державшие ее за верхний конец пальцы), то она будет двигаться вниз равноускоренно с ускорением g = 981см/с2. Если сразу же линейку поймать, то по участку h между пальцами – отметками, где мы ее держали и где поймали, - можно судить о том, сколько времени она падала. Это время и будет равно времени реакции человека. Остается связать путь h и время t В соответствии с табличными данными градуируем линейку, нанося время рядом с сантиметровыми делениями. Получаем прибор для измерения времени реакции. Остается самое интересное: измерять этим прибором время реакции, делая записи в таблицу, сравнивать, удивляться и восхищаться! Опыты лучше проводить вдвоем: один незаметно отпускает линейку, другой (испытатель) ее ловит. Правила выполнения заданий конструкторского характера Прежде чем приступить к разработке конструкции, хорошо уясните себе, каково ее назначение и каким требованиям она должна отвечать.Конструирование основывается на использовании физических законов, а не интуиции.Не торопитесь разрабатывать первую пришедшую на ум идею, найдите у нее слабые места. Подумайте, нет ли других, более интересных и удачных идей решения.Простота – одно из главных достоинств конструкции.

Исследовательская деятельностьКакая форма лучше подходит для летательного аппарата? Правила выполнения заданий исследовательского характера Не спешите приступать к выполнению исследования. Рассмотрите все пути и выберите лучший.Постарайтесь предусмотреть все, что может повлиять на правильность и точность результатов.Всякое исследование требует многократной проверки. Нельзя делать вывод на основании только одного опыта.Составьте план исследования в письменном виде.Ход исследования надо тщательно описывать.По окончании исследования должны быть сделаны выводы.


Выводы1. Творческое мышление человека представляет собой его живое знание и умение решать жизненные проблемы в той или иной сфере и приводит к созданию нового материального или идеального объекта. 2. Чтобы выйти на творческий уровень, надо сначала накопить огромный объём научных знаний и до автоматизма наработать много специальных умений. 3. Одним из важнейших качеств творческой личности является умение выделять главное, существенное в учебном материале или учебно-познавательной деятельности. Эффективным способом формирования этого умения является использование учителем методов обучения учащихся правилам наблюдения и применение специальных приемов развития творческих способностей.