Презентация. Экологический урок Живи родник, живи!
формирование знаний о р.Тёши и её родников. 1. Изучить историю возникновения родников. 2. Изучить состав воды родников. 3. Выявить источники загрязнения. Здравствуй, Тёша, голубая,С детства милая река!По земле родного краяТы течёшь издалека.Холодна твоя водица,И красивы берега.Ты, как памяти страница,-Нам желанна, дорога.Ты течёшь в лугах зелёных,Набираясь сил в лесу.И нельзя не быть влюблённымВ эту тихую красу.Над тобой склонились ивыИ столетние дубы – Это знак твоей счастливой И особенной судьбы. На карте Тёша – ниточка тонка,Совсем незнаменитая река.Но может эта тоненькая нить С делами предков нас соединить.Река волною медленно качнёт, И оживать история начнёт.Течёт река из глубины веков.В ней тихий свет усталых облаков,В ней гневный блеск бунтарского меча,В ней заревые всплески кумача.Здесь Горький, начиная новый век,Тебя восславил, гордый человек.Течёт река – природы щедрый дар.Здесь черпал вдохновение Гайдар.Друг, посмотри попристальней окрест:В России нет незнаменитых мест. Измерение ширины реки (по Воробьёву, 1997г.) Ход работы. Для измерения ширины реки, мы встали на берегу реки (точка А) напротив хорошо заметной ивы, на другом берегу( точка Б). Под прямым углом вдоль берега мы отмерили 1 О м, обозначили точку (О). Ещё раз отмерили такое же расстояние (точка В). Двигались перпендикулярно руслу до тех пор, пока точки О не оказались на одной линии. 10.Ширина реки равна стороне треугольника ВГ =АБ = 36 М.
1. Родниковая вода считается святой и целительной, используется исключительно для питья и купания.2. Проведение культурно массовых церковных мероприятий. Малое освящение воды священниками. Проведение водосвятных молебен. 4. Ловля раков и рыбы: щук, окуней, ершей, плотвы, ротонов и др.5. Очистные сооружения находятся вблизи р. Тёша. Состояние воды в реке удовлетворительное. 3. Место отдыха. Река Тёша располагается в окрестностях посёлка Гремячева, имеет большое значение в жизни жителей села.2. Река Тёша находится в удовлетворительном состоянии.3. На реку оказывают влияние антропогенные факторы, которые оказывают действие на компоненты природы ( растительный и животный мир водоёма).4. Видовой состав разнообразен.5. В летнее время необходимо очищать берега реки от мусора.6. Для того, чтобы не вытаптывалась растительность у берегов Тёши, ввести умеренный выпас скота (с частой сменой мест) (Решить данный вопрос через местную администрацию).7. Запретить браконьерство на реке в период нереста.8. Провести беседу среди местного населения о том, чтобы после отдыха не оставляли мусор на берегу реки и у родников. 9. В местах частой мойки машин поставить запрещающие знаки (Решить данный вопрос через местную администрацию). Карлина ЕкатеринаКлопова Дарья Шпилькова Ольга