Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в образовательной организации среднего профессионального образования


Сущность и значение постановки комплекса задач при изучении экономических дисциплин в образовательной организации среднего профессионального образования Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно прожить жизнь. А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, это хитроумный способ оправдать своё бездействие, лень и разные унылости. Работать надо, а там глядишь, и времена изменятся»Лев Ландау Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач Обучающие задачиК числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности:- обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т.д.или- обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления)или- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения... Развивающие задачи Задачи чаще всего связаны с психологическим развитием обучающегося.- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышлениеили- создать условия для развития...или- способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств (радости, сопереживания), развитию мимики обучающегосяили- способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность),или- способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения). Воспитательные задачи Задачи направлены на развитие личностных качеств обучающегося, нравственности.-содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т.д.), патриотизма, гигиенических качеств, формированию ЗОЖ и др. Образовательный процесс Образовательный процесс – процесс управляемый, следовательно, включает в себя такие элементы, как планирование, организация, стимулирование, текущий контроль, регулирование деятельности и анализ её результатов. Все эти элементы присущи деятельности педагога.Планирование своей деятельности педагог осуществляет посредством разработки учебной документации, которая в свою очередь помогает грамотно организовать занятия, рационально использовать учебное время, эффективно отслеживать результаты. Семинарское занятие Проведение семинарских занятий позволяет формировать главные жизненные компетентности учащихся, экономическое и логическое мышление, личность рабочего нового типа, предприимчивого, деятельного человека, способного решать любые, поставленные перед ним задачи.Термин «семинар» ведет свое начало от древнегреческого «seminarium» - рассадник знаний.«Семинар» - форма групповых занятий с какого-либо предмета или темы студентов высших учебных заведений, учеников средней школы и др., что происходит под руководством преподавателя». (Большой толковый словарь современного языка). Психолого-педагогическое назначение семинара: включение учащихся в активный процесс коллективного обсуждения и осмысления темы;оценивание умения работать с рекомендованной литературой;развитие способностей к научному мышлению, умения разбираться в процессах и явлениях современной жизни и делать правильные выводы, давать им самостоятельную оценку;выработка умений связывать теоретические знания с собственной жизнедеятельностью;формирование умения аргументировано, критически относиться к своей позиции, точке зрения;развитие навыков коммуникативной деятельности. Формы семинара: Контрольно-обучающий – обучение связана с максимально возможным охватом учащихся контролем.Обучающий – максимальные условия для проявления самостоятельности учащихся.Творческий – пресс-конференция, диспут, защита рефератов. Функции семинара: Учебно-познавательная – закрепление, углубление, систематизация учебной информации.Обучающая – публичные выступления, дискуссии.Побудительная – активизация самостоятельности и целеустремленности.Воспитывающая – формирование убеждений, смелости, состязательности.Контролирующая – оценка учебных достижений. Бизнес - стимул, путь к успеху современной молодежи республики Цель семинара:Сформировать:умения, влияния и навыки студентов самостоятельно анализировать, систематизировать и углублять знания, приводить их к конкретной системе;умения концентрировать внимание , использовать разные источники информации;умения и навыки вносить коррективы;умения использовать приобретенный опыт в практической деятельности. Развивать: навыки, обговаривать различные точки зрения;участвовать в дискуссиях;решать нестандартные, творческие задачи;вырабатывать единую позицию в решении проблемных заданий;умственную деятельность и сообразительность;коммуникационные навыки;самостоятельно добывать знания;развивать умения логического мышления;правильно обобщать данные, делать выводы;овладение алгоритмом решения проблем. Воспитать: интерес к экономике;интерес к будущей профессии;творческое отношение к учебной деятельности;уважение друг к другу во время работы в команде. Преимущества: обобщение и анализ знаний изучаемой темы;получение результатов на основании исследовательской деятельности;обмен опытом и знаниями;продуктивные идеи;многогранный анализ рассмотренных проблем;позволяет рассмотреть тему с разных точек зрения;стимулировать заинтересованность и внимание студентов;творческий характер;привлечение студентов к процессу обучения. Ограничения: высокие требования к уровню знаний студентов;значительные затраты времени к подготовке и проведению в сравнении со стандартными формами обученияналичие эмоциональных барьеров у студентов. Ожидаемый результат: Участники семинара смогут:Получить навыки сотрудничества партнерских отношений конструктивного общения.Использовать межпредметные связи (история, математика, социология, политология, иностранный язык).Расширить знания по теме «Бизнес - стимул, путь к успеху современной молодежи республики» с целью использования их в практической деятельности.